Как отмечают представители сервиса, на рынке труда сейчас наблюдается дефицит кадров, который ощущают на себе все работодатели, и за кандидатов идёт борьба. О том, какие практики применяют компании сервиса «Грузовичкоф» для привлечения кадров, мы узнали у исполнительного директора сервиса Михаила Назарова.
С целью поддержания наполненности штата на высоком уровне компании сервиса применяют программу лояльности для водителей (моментальные выплаты, повышенные коэффициенты, бонусы за брендирование автомобилей, возможность выкупить автомобиль за качественную работу в сервисе), которая непрерывно обновляется и пересматривается.
В компаниях сервиса работают водители как со своим транспортом, так и на автомобилях парков партнёров «Грузовичкоф», и в зависимости от этого применяются разные условия начисления бонусов. Для водителей со своим автомобилем одно из условий выполнения программы лояльности — брендирование машины. На данный момент процент брендированных автомобилей из всего привлечённого парка — 96%.
Для водителей, которые работают на автомобилях партнёров сервиса, предусмотрены топливные карты, скидки и индивидуальные условия в магазинах-партнёрах.
Помимо материальной мотивации, проходят и награждения лучших сотрудников по итогам месяца, а также различные конкурсы профессионального мастерства с денежными призами и подарками, спортивные конкурсы, состязания и другие мероприятия, укрепляющие командный дух. Благодаря этим мероприятиям повышается вовлечённость водителей в деятельность компаний сервиса: за 2 месяца CSI (показатель уровня удовлетворенности) вырос на 4%.
Важно отметить, что, несмотря на дефицит кадров на рынке труда, в компаниях тщательно подходят к выбору водителей. Так, соискателю, помимо общих требований (возраст от 18 лет, гражданство РФ, права категории В, опыт вождения), необходимо пройти «Школу водителей»* и сдать тест-драйв, на котором проверяются навыки вождения газели, а также ознакомиться с внутренними инструкциями компаний, чек-листами, правилами поведения при внештатных ситуациях и т. п.
Для будущего водителя важно отсутствие противопоказаний для погрузо-разгрузочных работ. Также при отборе кандидатов обращают внимание на вежливость и коммуникабельность соискателей, ведь именно водитель находится на «первой линии» взаимодействия с клиентом, и именно водители в большей степени — лицо сервиса. Кроме того, будущий сотрудник должен уметь находить решение в нестандартных ситуациях, которые возникают у клиента: например, в производственном помещении поднять груз на ремнях, а не по лестнице. Всему этому тоже учат в рамках инструктажа в «Школе водителей».
* В одном из предыдущих материалов мы писали, что в этом году сервис удостоился награды за свои программы наставничества, разработанные для повышения вовлечённости и эффективности сотрудников.