Каковы тенденции по спросу на услуги, как обстоят дела с кадрами на рынке грузовых перевозок, о ситуации с транспортом и запчастями, а также о глобальных планах и приоритетах на 2023 год рассказал эмитент ООО «Круиз» — агрегатор сервиса грузоперевозок «Грузовичкоф».
Динамика спроса
Конец года характеризуется традиционно высоким спросом, как среди корпоративных клиентов, так и среди физических лиц. Декабрь практически сопоставим с летними месяцами, когда спрос на грузовое такси находится на максимуме.
Первый квартал 2023 года обещает быть более скромным, чем конец прошлого года — в начале года спрос на грузовое такси для физических лиц (сегмент B2C) сезонно падает примерно на 30 — 40% к декабрю. Это связано с большим количеством праздников и экономической активностью населения в целом.
Однако, несмотря на то, что январь и февраль несезонные месяца для сферы грузоперевозок, показатели начала года оказались выше спроса за аналогичный период прошлых лет. По словам представителей компании, на сегодняшний день виден прирост на 12% по заказам.
С целью минимизации влияния сезонности на выручку, в компании намерены активно развивать сегмент B2B (работа с юридическими лицами).
Ситуация с кадрами
За последние две недели приток новых водителей к компанию значительно снизился, процент откликов на вакансию стал меньше примерно на 40%. Поэтому «Грузовичкоф» разрабатывает предложения по еще более привлекательным условиям для водителей: пересматривается внутренняя программа лояльности — моментальные выплаты, повышенные коэффициенты, бонусы за брендирование автомобилей, возможность выкупить автомобиль за качественную работу в сервисе.
Транспорт и запчасти
Под управлением сервиса «Грузовичкоф» работает более 6600 грузового автотранспорта. Ключевые рынки для эмитента — Москва и Санкт-Петербург, в рамках которых оперируют более 3200 автомобилей партнеров; более 3400 автомобилей приходятся на регионы РФ.
В собственности эмитента — агрегатора ООО «Круиз»: 876 единиц техники в Москве и 912 единиц в Санкт-Петербурге.
Автомобили представлены российскими марками: ГАЗель, LADA Largus, КАМАЗы, поэтому, последствия введенных в 2022 году санкций, не коснулись автопарка эмитента и партнеров. Также большинство позиций по запчастям есть в наличии с запасом. Возникают некоторые проблемы с электроникой, но компаниям удается находить решение.
Планы на 2023 год
Эмитент планирует сконцентрировать внимание на основных рынках присутствия — Москва и Санкт-Петербург. В первую очередь на 2023 год компания делает основной упор на рынок B2B, видя в этом огромный потенциал роста. В планах увеличить долю в выручке от B2B-продаж до 50%.
В текущем году компания намерена выделить новый проект — «Грузовичкоф. Бизнес», что также в контексте развития B2B-сегмента. В этом проекте будет пересмотрен подход к работе с корпоративными клиентами и предложены лучшие условия на рынке, как в отношении цены, так и в отношении качества обслуживания.
Помимо этого, компания регулярно вводит новые услуги, чтобы соответствовать тенденциям рынка и текущему спросу. Например, недавно была запущена интервальная доставка — клиент получает дополнительную скидку 15% при выборе доставки не к точному времени, а в указанном интервале. Новые услуги также будут вводиться и тестироваться, но главным драйвером роста в ближайшей перспективе компания видит именно B2B-сегмент.