23 ноября состоялось размещение второго выпуска биржевых облигаций «Грузовичкоф». Компания привлекает средства для досрочного погашения обязательств по лизинговым программам. Как следует из официального пресс-релиза Московской биржи, общий объем второго выпуска «Грузовичкоф» составил 40 млн рублей. Это несколько меньше суммы апрельской эмиссии – дебютного облигационного займа транспортной компании.
Доход по ежемесячному купону будет рассчитываться по ставке 15% годовых, номинал ценной бумаги – 10 тыс. рублей. Срок обращения выпуска – 720 дней. Оферта не предусмотрена. Организатором второго выпуска облигаций выступили частная инвестиционно-финансовая компания «Юнисервис Капитал» и АО «Банк Акцепт».
«Мы продолжаем активное развитие в двух мегаполисах – Санкт-Петербурге и Москве, а также работу по франшизе в 17 российских городах. Привлеченные с помощью второго выпуска средства пойдут на выкуп ста лизинговых автомобилей текущей рыночной стоимостью 50 млн рублей, – комментирует генеральный директор «Грузовичкоф» Рафаиль Купаев. – Частичное досрочное погашение финансовых обязательств по лизинговым программам позволит компании снизить эффективную ставку почти на 10%, в том числе за счет снижения расходов на страхование. Освободившийся денежный поток, а это около 1 млн рублей в месяц, будет направлен на финансирование развития IT-платформы».
Информация о новой эмиссии подстегнула интерес инвесторов: компания рапортует о том, что количество заявок, поданных на первичное размещение, превысило объем выпуска на 70%.
Стоит отметить, что первый выпуск на 50 млн рублей привлек большое количество частных инвесторов: общий объем торгов облигациями по состоянию на 31 октября превысил 74,7 млн рублей. Сумма ежедневных торгов в октябре составила в среднем 190 тыс. рублей, средневзвешенная цена — 103,09%. Таким образом, выпуск является высоколиквидным во вторичном обращении.
Компания показала себя как надежного заемщика, выполняющего свои обязательства своевременно и в полном объеме. «Грузовичкоф» выплатил инвесторам доход уже за 7 купонных периодов, порядка 700 тыс. рублей за каждый.