В российской сети Domino’s Pizza зреет бунт. Региональные франчайзи жалуются на компанию-франчайзера: их не устраивают цены на продукты, дополнительные услуги и вынужденное самостоятельное продвижение.
По мнению авторов писем, компания заставляет франчайзи приобретать продукты по ценам на 10-15% выше, чем предлагает местный рынок, при этом стоимость пиццы в регионах заметно ниже, чем в столице. Услуги, которые оказывают навязанные головной компанией поставщики, также дороже, чем могли бы быть в локальных условиях. А рекламная политика не учитывает особенностей территорий и неэффективна, так что держателям франшизы приходится вкладывать собственные средства в продвижение.
Из-за этого ни один из ресторанов не вышел на безубыточность в первый же месяц работы, как было обещано в модели. Мало того, они несут убытки от 200 тысяч до 1 млн рублей в месяц. Заведение в Туле уже закрылось после года неэффективной работы.
На замечания партнеров сеть никак не реагирует. Поэтому франчайзи квалифицируют это не как системный просчет, а как умышленное введение в заблуждение, а попросту — обман партнеров, за который сеть может ответить в судебном порядке. Владельцы ресторанов оставляют за собой право обратиться в арбитраж для расторжения договоров и взыскания убытков с франчайзера.
Всего Domino’s Pizza управляет в России около 180 ресторанами. Представители компании сообщили «Коммерсанту», что большинство региональных ресторанов, открытых в 2017 году и в начале 2018 года, достигли операционной прибыли. Планы открыть от 40 до 60 новых заведений во всех регионах страны по-прежнему актуальны, однако уже действующие франчайзи сильно сомневаются в том, что стратегия экспансии выдержит испытание реальным рынком.
Как пишет сегодня «Коммерсантъ», партнеры Domino’s Pizza Russia направили руководству Domino’s Pizza International и российского подразделения письма о некорректном расчете достижения точки безубыточности в рамках предложенной франчайзинговой модели. Письма подписали владельцы 26 ресторанов из Ростова-на-Дону, Краснодара, Воронежа, Нижнем Новгорода и других регионов.
По мнению авторов писем, компания заставляет франчайзи приобретать продукты по ценам на 10-15% выше, чем предлагает местный рынок, при этом стоимость пиццы в регионах заметно ниже, чем в столице. Услуги, которые оказывают навязанные головной компанией поставщики, также дороже, чем могли бы быть в локальных условиях. А рекламная политика не учитывает особенностей территорий и неэффективна, так что держателям франшизы приходится вкладывать собственные средства в продвижение.
Из-за этого ни один из ресторанов не вышел на безубыточность в первый же месяц работы, как было обещано в модели. Мало того, они несут убытки от 200 тысяч до 1 млн рублей в месяц. Заведение в Туле уже закрылось после года неэффективной работы.
На замечания партнеров сеть никак не реагирует. Поэтому франчайзи квалифицируют это не как системный просчет, а как умышленное введение в заблуждение, а попросту — обман партнеров, за который сеть может ответить в судебном порядке. Владельцы ресторанов оставляют за собой право обратиться в арбитраж для расторжения договоров и взыскания убытков с франчайзера.
Всего Domino’s Pizza управляет в России около 180 ресторанами. Представители компании сообщили «Коммерсанту», что большинство региональных ресторанов, открытых в 2017 году и в начале 2018 года, достигли операционной прибыли. Планы открыть от 40 до 60 новых заведений во всех регионах страны по-прежнему актуальны, однако уже действующие франчайзи сильно сомневаются в том, что стратегия экспансии выдержит испытание реальным рынком.
17 апреля 2019 г.