Компания наметила перспективные направления развития — страны Азии, Африки, а также Персидского залива. Открываются точки в странах присутствия, а также на новых рынках. В 2023 году эмитент открыл 59 офисов за пределами России.
После событий 2022 года стали востребованы новые маршруты. СДЭК сместил фокус внимания с Европы и США в сторону новых направлений. За первое полугодие 2023 года компания увеличила свою представленность с 25 до 35 стран. Компания находится в поиске новых партнеров в следующих странах:
- Индонезия — недавно представительство открыли франчайзи. Эта страна уже не первый год привлекает большое число россиян, которые обмениваются посылками, используя сервисы СДЭК.
- Таиланд — сейчас в стране работает 6 офисов.
- Китай — традиционно остается местом высокого спроса на различные товары, а значит, и работы большого числа продавцов. На сегодня открыто 60 офисов по стране, 12 из них открылись в 2023 году.
- Индия — недавно франчайзи из России открыл офис, в этой стране большой потенциал для развития бизнеса благодаря ее огромному населению, быстрорастущей экономике и активной диджитализации. В компании отмечают, что основной продукт для Индии — международный B2C из Индии в страны СНГ. В планах развивать и другие продукты, а также открывать офисы в крупных городах.
- Страны Персидского залива — первой страной, в которой открыт СДЭК, стала — ОАЭ. Эмираты славятся своим шоппингом. Из особенностей рынка — низкие налоговые ставки и удачное расположение. При этом здесь мало собственного производства. Поэтому логистика является неотъемлемой частью бизнеса в ОАЭ. На сегодня в стране открыты две точки, но это не предел — рынок открыт и имеет большой потенциал к росту. Эмитент видит перспективы не только с точки зрения логистики, но и сферы e-commerce («СДЭК Форвард»). В другие страны персидского залива эмитент планирует выйти во второй половине 2024.
- Малайзия — компания в ближайшее время планирует открыть первый офис.
- Еще ряд стран, которые привлекательны для развития эмитента: Вьетнам, Южная Корея, Египет, ЮАР.
Дальнее зарубежье интересно СДЭК для развития разных направлений. Это не только логистика, но и сфера e-commerce («СДЭК Форвард») и франчайзи. Россияне активно пользуются сервисом СДЭК не только для отправки посылок своим соотечественникам в другие страны, но и для международного шопинга и заказов товара из-за рубежа.