Холдинг «ЭкоНива» готовит сделку по покупке молочного хозяйства «Труд» в Ленинградской области. Сейчас АО «Труд» принадлежит Агрокомплексу им. Ткачева.
Сегодня АО «Труд» располагает стадом в 1,5 тысячи голов. Валовый надой за 2017 год составил 6,5 тысяч тонн молока, в прошлом году — около 6 тонн. Выручка в 2018 году составила 147 млн рублей.
Потенциальный приобретатель «Труда» пока не подтверждает покупку, хотя планы на Северо-Западе у него имеются. «ЭкоНива» намерена приобрести в СЗФО порядка 25 тысяч га земли, но непосредственно в Ленобласти такой участок найти проблематично, поэтому компания рассматривает сразу три региона вкупе с Псковской и Новгородской областями.
Однако игроки молочной отрасли полагают, что приход «ЭкоНивы» осложнит ситуацию в других предприятиях. Ужесточится конкуренция, ухудшится конъюнктура рынка, упадет цена, в результате чего маржинальность бизнеса по производству сырого молока снизится.
В правительстве региона грядущую сделку оценивают позитивно, так как крупнейший производитель молока планирует развивать производство, расширяя поголовье молочного стада, как делает это в других точках своего присутствия. Это позволит снизить дефицит сырого молока, который сейчас присутствует в Ленобласти. Сейчас перерабатывающим предприятиям не хватает 100 тысяч тонн сырья в год. Новый поставщик может его закрыть, что по планам властей должно подстегнуть развитие переработки.Сегодня АО «Труд» располагает стадом в 1,5 тысячи голов. Валовый надой за 2017 год составил 6,5 тысяч тонн молока, в прошлом году — около 6 тонн. Выручка в 2018 году составила 147 млн рублей.
Потенциальный приобретатель «Труда» пока не подтверждает покупку, хотя планы на Северо-Западе у него имеются. «ЭкоНива» намерена приобрести в СЗФО порядка 25 тысяч га земли, но непосредственно в Ленобласти такой участок найти проблематично, поэтому компания рассматривает сразу три региона вкупе с Псковской и Новгородской областями.
Однако игроки молочной отрасли полагают, что приход «ЭкоНивы» осложнит ситуацию в других предприятиях. Ужесточится конкуренция, ухудшится конъюнктура рынка, упадет цена, в результате чего маржинальность бизнеса по производству сырого молока снизится.
8 мая 2019 г.