АКРА подтвердило кредитный рейтинг АО ПСФ «Балтийский проект» (группа компаний «АБЗ-1») на уровне BBB(ru), прогноз «стабильный», и выпусков облигаций АО «Асфальтобетонный завод №1» — на уровне BBB(ru).
Кредитный рейтинг АО ПСФ «БАЛТИЙСКИЙ ПРОЕКТ» (консолидатор группы компаний «АБЗ-1»; далее — «АБЗ-1», группа) обусловлен средними оценками бизнес-профиля, рыночной позиции, корпоративного управления и географической диверсификации. Финансовый профиль группы характеризуется высокой рентабельностью по FFO до чистых процентных платежей и налогов при среднем уровне покрытия процентных расходов, а также средними показателями долговой нагрузки и рентабельности по свободному денежному потоку (FCF). Показатели ликвидности группы оцениваются на высоком уровне.
Сдерживающее влияние на рейтинг оказывают невысокая оценка размера бизнеса (по методологии АКРА) и уровень отраслевых рисков, связанных с инфраструктурным строительством. Однако агентство отмечает, что характер выполняемых группой основных работ (дорожное строительство) относится к наименее сложным в рамках отрасли, что отчасти снижает риски. Поскольку группа реализует крупный проект ГЧП, связанный со строительством трамвайной сети, риск операционного бизнес-профиля «АБЗ-1» был частично скорректирован с учетом отсутствия опыта реализации подобных концессионных соглашений.
Агентство дает средние оценки бизнес-профиля и географической диверсификации. Группа является крупным региональным игроком на рынке дорожно-строительных работ и инфраструктурного строительства в Северо-Западном федеральном округе. Кроме того, ей принадлежит 27% рынка асфальтобетонной продукции в Санкт-Петербурге и Ленинградской области. Деятельность «АБЗ-1» сфокусирована, в частности, на дорожно-строительных работах, генерирующих около 80% выручки, из которых более половины приходится на долю генподрядных работ и 30% — на дорожно-ремонтные работы. Остальная часть выручки группы приходится на производство асфальтобетонных смесей. Ожидается, что данный сегмент бизнеса будет стабильно расти ввиду высокого спроса на дорожно-строительные материалы в домашнем регионе, а также в соседних регионах, на рынки которых группа, согласно своей стратегии, планирует последовательно выходить.
На конец 2022 г. отношение общего долга к FFO до чистых процентных платежей составило 2,5х, а по итогам 2023-го, как ожидает АКРА, оно может повыситься до 3,0–3,5х. По оценкам агентства, в период с 2024-го по 2025 гг. данный показатель может вернуться на уровень от 2,0х до 3,0х благодаря поступлению дополнительной выручки по контракту генподряда в рамках реализуемой концессии. На 30 сентября 2023 г. долговой портфель группы составил 9,1 млрд рублей, а структура корпоративной задолженности «АБЗ-1» была представлена облигациями, банковскими кредитами и лизинговыми обязательствами. Средневзвешенное отношение FFO до чистых процентных платежей к процентным платежам с 2021 по 2026 гг. ожидается на уровне 3,0х.
По оценкам АКРА, средневзвешенное значение FFO до чистых процентных платежей и налогов с 2021-го по 2026 гг. составит около 4–4,5 млрд рублей. Агентство ожидает, что по итогам 2023 г. FFО до чистых процентных платежей и налогов останется примерно на уровне показателя за 2022 г. — в диапазоне от 2,5 до 3,5 млрд рублей. Ожидаемый после 2023 г. рост FFO до чистых процентных платежей и налогов обусловлен дополнительными поступлениями денежных потоков в рамках реализации концессии.
Рентабельность группы по FFO до процентных платежей и налогов по итогам 2022 г. составила 14%, а в 2023-2026 гг. среднегодовое значение показателя ожидается на уровне 12-15%.
Средневзвешенная рентабельность по FCF за 2021-2026 гг. оценивается АКРА в 2-3%. Агентство дает высокую оценку ликвидности группы: в 2023 г. она провела работу по рефинансированию долговых обязательств и разместило облигации на общую сумму 5 млрд рублей с погашением в 2026 г.
В обращении также находится шесть выпусков облигаций компании общим объемом 9,5 млрд рублей.