Основатель новосибирской сети кофеен PRIMETIME COFFEE и совладелец сети стрит-фуда «DЯDЯ DЁNER» с введением режима самоизоляции запустил новый проект по бесконтактной доставке ингредиентов с фоторецептами. Boomin поговорил с Антоном Горестовым о новых проектах и рынке общепита в Новосибирске.
— Кроме того, что вы являетесь соучредителем сети стрит-фуда «DЯDЯ DЁNER», у вас еще один заметный проект в Новосибирске — сеть кофеен PRIMETIME COFFEE. Насколько текущая ситуация отразилась на его деятельности? Что пришлось изменить и внедрить в данный проект на время самоизоляции?
— Пришлось изменить принципы работы. Гости приходят, но указами правительства нам запретили их обслуживать, чтобы они задерживались в кофейне, а можно только, чтобы забирали заказ с собой. Большой выбор напитков и достойный ассортимент коробочных продуктов «to go» у нас уже были в концепции. Мы один из немногих игроков, кто изначально был, так сказать, адаптирован к ситуации благодаря товарной матрице.
В остальные кофейни не придешь за готовой едой — только ждать. Рестораны закрыты, а у нас можно было купить и любимые кофейные напитки, чаи, смузи, фреши, готовую еду — в структуре меню почти половина блюд относится именно к этой категории.
Также мы адаптировали скорость выдачи, персонал, кухню, логистику, производство под текущие условия, оптимизировали и перестроили работу. Кто-то из нашего персонала, к сожалению, решил поискать себя в других направлениях и видах деятельности, потому что не увидел перспектив в общественном питании. Мы постарались сохранить больше 90% коллектива, но часть отправили в отпуск или перестроили графики с меньшей выработкой на персону, чтобы распределить часы между всеми коллегами.
— Насколько сложно было переформатировать заведения из кофеен, куда люди приходят «за атмосферой», в кофейню, работающую в режиме «на вынос»?
— Для нас это было несложно. У нас и так 60% от общего объема продаж делалось в этом формате. Больше всего это эмоционально расстраивало гостей. Они не могли остаться в своих любимых заведениях, это вызывало шок и удивление. Сейчас большая часть адаптировалась со временем и это уже норма.
Наш продукт в этом плане очень удобен, чем я, разумеется, доволен.
— Недавно вы запустили еще один проект — PRIMETIME.CHEF — бесконтактная доставка ингредиентов с фото-рецептами для приготовления дома. И старт проекта пришелся на начало пандемии. Насколько востребованной оказалась такая услуга?
— Поскольку мы являемся, в том числе, производственной площадкой, у нас есть понимание того, как продукты обрабатываются. В Москве, например, востребована услуга доставки ингредиентов с фоторецептами. Мы переняли опыт столичных компаний и запустили такую услугу в Новосибирске. Это экономит время на хождение по магазинам и время на приготовления пищи. Доставляются почищенные овощи, порезанное мясо, отмеренные специи. Нужно только по фоторецепту собрать то блюдо, которое заказал. Очень вкусные блюда, я лично тестировал на старте, готовил своими руками. Это действительно просто, ты укладываешься в 15-30 минут и выступаешь в роли шеф-повара, получается очень круто.
Проект запускался уже во время пандемии. Мы собирались сделать официальное открытие 27 марта, но, к сожалению, в тот день уже очень мало гостей пришло, а 28-го в день моего рождения нас всех уже закрыли на самоизоляцию (прим. ред. — режим самоизоляции официально выступил в силу с постановлением губернатора Новосибирской области с 20 часов 31 марта). Поэтому, с точки зрения быстрого старта, мы потерпели фиаско.
Но я не переживаю по этому поводу — проект каждый день получает заявки, и это развитие. Мы в процессе выработки вариантов, каким образом сейчас быстро сделать рывок, но проект стабильный, постоянно идут продажи. После того как закончится пандемия, и движение в экономике восстановится и начнёт набирать обороты, люди будут пользоваться этим сервисом еще активнее.
В будущем мы собираемся добавлять в ассортимент еще интересные десерты.
Это ведь такой элемент шоу, объединения, когда в выходные может собраться семья. Мама или папа могут привлечь детей в процесс приготовления. Можно сравнить со сборкой конструктора, как в Lego или IKEA, только из ингредиентов. Не нужно покупать килограммами картошку, овощи, фрукты, мясо, резать их, зачем столько сложностей?
— Какая география у этого проекта, планируете ли ее расширение?
— Сейчас это Новосибирск. Доставляем заказы в Академгородок (прим. ред. — пригород Новосибирска), потом будем распространять проект на соседние города и продавать франшизу. Франшиза подразумевается уже комплексная, как кофейни категории А, с меню, близким к ресторанному, откуда мы сможем осуществлять и доставку ингредиентов PRIMETIME.CHEF. Наш покупатель франшизы кофейни PRIMETIME, будет иметь возможность продавать ассортимент и обслуживать гостей как в самом зале, так и реализовывать продукцию цеха, в том числе и кондитерского, через доставку на вынос и доставку ингредиентов с фото-рецептами. Это комплекс, который позволит предпринимателю иметь более широкий спектр услуг, предлагаемых гостям и, следовательно, более успешную бизнес-модель.
Мы сейчас дорабатываем приложение, в котором доступна возможность заказать любую услугу. Предоставим нашим гостям возможность экономить еще больше времени: по пути в кофейню сделать предзаказ и не тратить время на ожидание, по приходу в заведение заказ будет готов. Или гость сможет указать, что хочет остаться в заведении, а не брать еду с собой, тогда для него заранее зарезервируют и накроют столик. Он быстро покушает и сможет идти дальше.
— Еще об одном вашем проекте — коворкинге. Насколько оправдан его запуск именно сейчас?
— К счастью запуск коворкинга COWO более чем оправдан. Это очень своевременное решение потому что большое количество людей сокращает офисные пространства. Многие сейчас почувствуют, как круто работать удаленно. И как можно экономить деньги — не тратить их на офисные пространства, обременяя компанию допзатратами.
Для временных «офисов» есть альтернатива — мобильные офисы, такие как коворкинги. Моя цель — это сетевой проект, и я надеюсь, что в ближайшее время он реализуется. Мы в этом году точно откроем еще один коворкинг в Новосибирске, на следующий год, думаю, их будет уже три.
Люди смогут посещать по резидентскому тарифу любой из коворкингов без фиксированного места. Провести переговоры, семинар, сессию в любой из выбранной локаций сети, там, где будет удобно. В разных частях города будут доступны переговорные комнаты. И при каждом коворкинге будут кофейни — PRIMETIME COFFEE.
— Уже в 2019 году вы говорили о планах по эмиссии облигаций для вашего проекта PRIMETIME COFFEE. Почему вы решились привлечение капитала и выход на публичный долговой рынок?
— Потому что мы являемся компанией, которая оказывает востребованные услуги и закрывает одну из первичных базовых потребностей. У нас выстроена отличная система управления, мы имеем огромный опыт в формировании бизнес-стратегий и выводе компании на лидирующие позиции в кратчайшие сроки. Почти за три года мы стали лидерами на рынке кофеен, мы одни из первых, кто в Новосибирске, помимо еще одного игрока, запускает доставку ингредиентов с фото-рецептами. Все остальные, кто будет запускаться, уже будут вторыми.
Мы имеем разветвленную сеть, огромное количество лояльных клиентов, порядка 50% из которых используют систему лояльности. У нас за три года накоплен отличный базис поведенческих мотивов наших гостей, который мы будем использовать для целенаправленных таргетированных предложений нашим покупателем.
Наш план на ближайшие семь-десять лет — это открытие порядка двух с половиной тысяч торговых точек в России, странах СНГ и Европейского союза. А возможно, и выход на азиатские рынки.
— В центральной части страны сейчас все заведения общественного питания чувствуют себя очень плохо. Владельцы этих заведений уже не скрывают, что готовы продавать свои Майбахи чтобы выплатить зарплату. Общий настрой такой, что самые крупные участники рынка ожидают худшего — то, что вчера казалось самым плохим вариантом развития событий, сегодня уже очень даже ничего. Как в Сибири чувствуют себя заведения общественного питания?
— Я разделяю мнение о том, что достаточно плохо себя ощущает рынок хореки, и нужно понимать, что в Москве и в Новосибирске популярными и востребованными заведениями у посетителей являются разные сегменты.
В Новосибирске нет настолько масштабного спектра и такого количество искушенных гостей. Благодаря тому, что PRIMETIME COFFEE находится в ценовом медиум-сегменте fast casual, мы готовы принять гостей, которые отказались от ресторанов или тех, кто не хочет питаться фастфудом. На мой взгляд, мы находимся в более выигрышной ситуации.
Я полагаю, что на Новосибирском рынке мы — одни из тех игроков, которые сейчас работают в наиболее стабильном, и даже динамичном режиме. Даже кулинарии не работают в таком объеме. Есть сеть столовых, которая работают на вынос, есть PRIMETIME COFFEE, есть рестораны, работающие на вынос. Но больше гостям сейчас есть негде. В супермаркетах Новосибирска нет пока того ассортимента в отличие от столицы, который прям очень хочется покушать и получить удовольствие.
Поэтому, с точки зрения масштабов бедствия — да, весь рынок хореки «схлопнулся» на 90%. Но есть игроки, такие как PRIMETIME, которые, благодаря своей бизнес-модели, настроены на большую живучесть.
— Кроме того, что вы являетесь соучредителем сети стрит-фуда «DЯDЯ DЁNER», у вас еще один заметный проект в Новосибирске — сеть кофеен PRIMETIME COFFEE. Насколько текущая ситуация отразилась на его деятельности? Что пришлось изменить и внедрить в данный проект на время самоизоляции?
— Пришлось изменить принципы работы. Гости приходят, но указами правительства нам запретили их обслуживать, чтобы они задерживались в кофейне, а можно только, чтобы забирали заказ с собой. Большой выбор напитков и достойный ассортимент коробочных продуктов «to go» у нас уже были в концепции. Мы один из немногих игроков, кто изначально был, так сказать, адаптирован к ситуации благодаря товарной матрице.
В остальные кофейни не придешь за готовой едой — только ждать. Рестораны закрыты, а у нас можно было купить и любимые кофейные напитки, чаи, смузи, фреши, готовую еду — в структуре меню почти половина блюд относится именно к этой категории.
Также мы адаптировали скорость выдачи, персонал, кухню, логистику, производство под текущие условия, оптимизировали и перестроили работу. Кто-то из нашего персонала, к сожалению, решил поискать себя в других направлениях и видах деятельности, потому что не увидел перспектив в общественном питании. Мы постарались сохранить больше 90% коллектива, но часть отправили в отпуск или перестроили графики с меньшей выработкой на персону, чтобы распределить часы между всеми коллегами.
— Насколько сложно было переформатировать заведения из кофеен, куда люди приходят «за атмосферой», в кофейню, работающую в режиме «на вынос»?
— Для нас это было несложно. У нас и так 60% от общего объема продаж делалось в этом формате. Больше всего это эмоционально расстраивало гостей. Они не могли остаться в своих любимых заведениях, это вызывало шок и удивление. Сейчас большая часть адаптировалась со временем и это уже норма.
Наш продукт в этом плане очень удобен, чем я, разумеется, доволен.
— Недавно вы запустили еще один проект — PRIMETIME.CHEF — бесконтактная доставка ингредиентов с фото-рецептами для приготовления дома. И старт проекта пришелся на начало пандемии. Насколько востребованной оказалась такая услуга?
— Поскольку мы являемся, в том числе, производственной площадкой, у нас есть понимание того, как продукты обрабатываются. В Москве, например, востребована услуга доставки ингредиентов с фоторецептами. Мы переняли опыт столичных компаний и запустили такую услугу в Новосибирске. Это экономит время на хождение по магазинам и время на приготовления пищи. Доставляются почищенные овощи, порезанное мясо, отмеренные специи. Нужно только по фоторецепту собрать то блюдо, которое заказал. Очень вкусные блюда, я лично тестировал на старте, готовил своими руками. Это действительно просто, ты укладываешься в 15-30 минут и выступаешь в роли шеф-повара, получается очень круто.
Проект запускался уже во время пандемии. Мы собирались сделать официальное открытие 27 марта, но, к сожалению, в тот день уже очень мало гостей пришло, а 28-го в день моего рождения нас всех уже закрыли на самоизоляцию (прим. ред. — режим самоизоляции официально выступил в силу с постановлением губернатора Новосибирской области с 20 часов 31 марта). Поэтому, с точки зрения быстрого старта, мы потерпели фиаско.
Но я не переживаю по этому поводу — проект каждый день получает заявки, и это развитие. Мы в процессе выработки вариантов, каким образом сейчас быстро сделать рывок, но проект стабильный, постоянно идут продажи. После того как закончится пандемия, и движение в экономике восстановится и начнёт набирать обороты, люди будут пользоваться этим сервисом еще активнее.
В будущем мы собираемся добавлять в ассортимент еще интересные десерты.
Это ведь такой элемент шоу, объединения, когда в выходные может собраться семья. Мама или папа могут привлечь детей в процесс приготовления. Можно сравнить со сборкой конструктора, как в Lego или IKEA, только из ингредиентов. Не нужно покупать килограммами картошку, овощи, фрукты, мясо, резать их, зачем столько сложностей?
— Какая география у этого проекта, планируете ли ее расширение?
— Сейчас это Новосибирск. Доставляем заказы в Академгородок (прим. ред. — пригород Новосибирска), потом будем распространять проект на соседние города и продавать франшизу. Франшиза подразумевается уже комплексная, как кофейни категории А, с меню, близким к ресторанному, откуда мы сможем осуществлять и доставку ингредиентов PRIMETIME.CHEF. Наш покупатель франшизы кофейни PRIMETIME, будет иметь возможность продавать ассортимент и обслуживать гостей как в самом зале, так и реализовывать продукцию цеха, в том числе и кондитерского, через доставку на вынос и доставку ингредиентов с фото-рецептами. Это комплекс, который позволит предпринимателю иметь более широкий спектр услуг, предлагаемых гостям и, следовательно, более успешную бизнес-модель.
Мы сейчас дорабатываем приложение, в котором доступна возможность заказать любую услугу. Предоставим нашим гостям возможность экономить еще больше времени: по пути в кофейню сделать предзаказ и не тратить время на ожидание, по приходу в заведение заказ будет готов. Или гость сможет указать, что хочет остаться в заведении, а не брать еду с собой, тогда для него заранее зарезервируют и накроют столик. Он быстро покушает и сможет идти дальше.
— Еще об одном вашем проекте — коворкинге. Насколько оправдан его запуск именно сейчас?
— К счастью запуск коворкинга COWO более чем оправдан. Это очень своевременное решение потому что большое количество людей сокращает офисные пространства. Многие сейчас почувствуют, как круто работать удаленно. И как можно экономить деньги — не тратить их на офисные пространства, обременяя компанию допзатратами.
Для временных «офисов» есть альтернатива — мобильные офисы, такие как коворкинги. Моя цель — это сетевой проект, и я надеюсь, что в ближайшее время он реализуется. Мы в этом году точно откроем еще один коворкинг в Новосибирске, на следующий год, думаю, их будет уже три.
Люди смогут посещать по резидентскому тарифу любой из коворкингов без фиксированного места. Провести переговоры, семинар, сессию в любой из выбранной локаций сети, там, где будет удобно. В разных частях города будут доступны переговорные комнаты. И при каждом коворкинге будут кофейни — PRIMETIME COFFEE.
— Уже в 2019 году вы говорили о планах по эмиссии облигаций для вашего проекта PRIMETIME COFFEE. Почему вы решились привлечение капитала и выход на публичный долговой рынок?
— Потому что мы являемся компанией, которая оказывает востребованные услуги и закрывает одну из первичных базовых потребностей. У нас выстроена отличная система управления, мы имеем огромный опыт в формировании бизнес-стратегий и выводе компании на лидирующие позиции в кратчайшие сроки. Почти за три года мы стали лидерами на рынке кофеен, мы одни из первых, кто в Новосибирске, помимо еще одного игрока, запускает доставку ингредиентов с фото-рецептами. Все остальные, кто будет запускаться, уже будут вторыми.
Мы имеем разветвленную сеть, огромное количество лояльных клиентов, порядка 50% из которых используют систему лояльности. У нас за три года накоплен отличный базис поведенческих мотивов наших гостей, который мы будем использовать для целенаправленных таргетированных предложений нашим покупателем.
Наш план на ближайшие семь-десять лет — это открытие порядка двух с половиной тысяч торговых точек в России, странах СНГ и Европейского союза. А возможно, и выход на азиатские рынки.
— В центральной части страны сейчас все заведения общественного питания чувствуют себя очень плохо. Владельцы этих заведений уже не скрывают, что готовы продавать свои Майбахи чтобы выплатить зарплату. Общий настрой такой, что самые крупные участники рынка ожидают худшего — то, что вчера казалось самым плохим вариантом развития событий, сегодня уже очень даже ничего. Как в Сибири чувствуют себя заведения общественного питания?
— Я разделяю мнение о том, что достаточно плохо себя ощущает рынок хореки, и нужно понимать, что в Москве и в Новосибирске популярными и востребованными заведениями у посетителей являются разные сегменты.
В Новосибирске нет настолько масштабного спектра и такого количество искушенных гостей. Благодаря тому, что PRIMETIME COFFEE находится в ценовом медиум-сегменте fast casual, мы готовы принять гостей, которые отказались от ресторанов или тех, кто не хочет питаться фастфудом. На мой взгляд, мы находимся в более выигрышной ситуации.
Я полагаю, что на Новосибирском рынке мы — одни из тех игроков, которые сейчас работают в наиболее стабильном, и даже динамичном режиме. Даже кулинарии не работают в таком объеме. Есть сеть столовых, которая работают на вынос, есть PRIMETIME COFFEE, есть рестораны, работающие на вынос. Но больше гостям сейчас есть негде. В супермаркетах Новосибирска нет пока того ассортимента в отличие от столицы, который прям очень хочется покушать и получить удовольствие.
Поэтому, с точки зрения масштабов бедствия — да, весь рынок хореки «схлопнулся» на 90%. Но есть игроки, такие как PRIMETIME, которые, благодаря своей бизнес-модели, настроены на большую живучесть.
19 мая 2020 г.