Основатель 2ГИС Александр Сысоев: «Конкуренты нас копируют — спасибо вам, ребята!»

Компания 2ГИС показала новую трёхмерную карту — пока только на beta.2gis. ru. Создатели обещают пользователям продукт нового поколения: быструю бесшовную 3D-карту, которую можно наклонять под любым углом, рассматривая город в деталях. При этом 2ГИС в России больше не ограничивается только городами — он добрался до инфраструктуры между ними: трасс, заправок, кафе и отелей. 

Основатель и генеральный директор 2ГИС Александр Сысоев накануне релиза ответил на вопросы Boomin.

Основатель 2ГИС Александр Сысоев: «Конкуренты нас копируют — спасибо вам, ребята!»

Фото: 2ГИС

Полная  версия эксклюзивного интервью доступна в разделе Статьи, а здесь мы публикуем несколько интересных моментов беседы:

  — ...Как вы переживаете эти кризисные времена? Ведь все привыкли к тому, что в кризис в первую очередь «режут» расходы на рекламу. А реклама для 2ГИС — основной источник дохода. Конечно, ваша бизнес-модель уникальна...

— Уже не уникальна (улыбается).

Вот как?

— Да, «Яндекс» наш дорогой её скопировал! Взял для своих «Карт» наши подходы к рекламе, то есть, мы считаем, подтвердил их состоятельность. И этому я очень рад и публично их благодарю. Вы не представляете, как тяжело работать, не имея конкуренции. А что касается кризиса — он для нас закончился. Понимаете, кризис же всегда в голове. Просто нужно время на перестройку. Если глобально посмотреть, за эти три-четыре года рекламный рынок не сильно-то и просел. Особенно это касается рынка мобильной рекламы — он вообще ничего не почувствовал. Мы — да, мы почувствовали, по прибыли в 2015 году просели ощутимо, но причина проста: мы просто-напросто не вовремя перестроились. До кризиса у нас вообще не было мобильной рекламы, мы ее запустили, по сути, только к 2016-му году. И получилось, что вошли в эту сложную фазу без нового инвентаря, и нам пришлось догонять самих себя, вот и всё. Создали мобильную платформу, которая дала нам совершенно новые возможности...

— ...По отчетности видно, что в 2015-2016 годах у вас стабильно падала чистая прибыль. Более свежих цифр в открытом доступе нет, поэтому сделать выводы о текущем положении дел трудно. Вы вышли из фазы падения?

— Падение прибыли управляющей компании не было связано с рыночной ситуацией, и оно абсолютно плановое: мы активно инвестируем в развитие. Выкупили в собственность большие офисные помещения. Взяли 150 разработчиков. Впервые за почти 20 лет истории компании привлекли внешние инвестиции. Раньше мы росли исключительно за свой счёт, а в ноябре 2015 года впервые в капитал компании вошли два инвестфонда (Baring Vostok и ru-Net вложили в 2ГИС 40 миллионов долларов — прим. Boomin). Мы запланировали трехлетнюю инвестиционную фазу. Вложили средства и силы в создание нового продукта. И всё идет по плану, в следующем году выходим в прибыль...

— ...Новосибирцы очень радовались, когда их «родной» 2ГИС, наконец, зашёл в Москву. Учитывая, что обе столицы стали последними точками на карте России для вас, там наверняка еще есть, куда расти.

— Мы в Москву очень удачно пришли. Как ни странно, но нам помог новый для нас продукт — навигатор. Так всё правильно совпало, что мы, наконец, решились и сделали его в 2016-м. До этого мы сознательно не лезли в этот рынок. Раньше какие были навигаторы? Отдельные платные девайсы, водители покупали такие устройства в машину, за деньги периодически обновляли карты. Потом поисковые системы обзавелись бесплатными навигаторами для телефонов. В 2ГИС к тому моменту уже было построение проезда для авто, были пробки, не хватало только голосового ведения по маршруту. Сделать реально, но мы понимали, что бесплатный навигатор никак не монетизируется. В-о-о-б-щ-е! И не спешили с запуском. Но вскоре стало очевидно, что аудитории нужен такой продукт — и он будет здорово дополнять наши основные сценарии, связанные с поиском организаций в городе...

Да, надо признаться, мы тогда помогли «Яндексу» — у них качество данных на нашем фоне очень сильно выросло (улыбается). Я давно не слышал, чтобы в Москве кто-то их ругал. Так что конкуренция — это действительно очень хорошо, это помогает расти и развиваться...

Полную версию интервью читайте здесь.

Выберите интересующие вас параметры:

Сбросить все

Комментарии (0)

Оставить коментарий

Возможно, вам будет интересно:

Новый эмитент и кредитная линия

Новый эмитент и кредитная линия

Новый саратовский эмитент — «Урожай» зарегистрировал дебютный выпуск облигаций, «Башкирская содовая компания» открыла кредитную линию с субсидируемой ставкой.
Итоги торгов за 29.05.2020

Итоги торгов за 29.05.2020

Итоги размещения и первого дня торгов ЭкономЛизинг-001Р-02, традиционные ТОП-5 по оборотам, дохододности и изменению цены в краткой сводке аналитиков.

Популярные статьи

ПРО И КОНТР: какие отрасли пострадали от карантина

Коллеги из «Юнисервис Капитал» поделились материалом с собственными наблюдениями рынка. О том, какие отрасли «страдают», какие «выигрывают», а какие не замечают мер карантина.

«Дэни Колл»: серия досрочных оферт после декабрьского обвала облигаций

События, происходившие с компанией с момента падения котировок — для тех, кто не успевает следить за происходящими событиями.

Популярные бизнес-мнения

С конкурентами лучше договариваться

Обсуждали стритфуд проекты додо-пиццы, родилась интересная задача у которой есть математическое решение. Получился совершенно логически не очевидный вывод о вероятности одного из исходов и вполне очевидные экономические выводы.

Смена парадигмы или почему весь мир скупает российские долги

Глобальный тренд на снижение ставок со стороны монетарных властей большинства стран сохраняется. И если в развитых странах указанный тренд уже реализовался, что привело к появлению нулевых и околонулевых ставок (в том числе и отрицательных), то теперь следует отметить усиление указанного тренда в странах с развивающимися экономиками.