Китайцы теснят отечественных судостроителей

Даляньский судостроительный завод (DSIC) будет строить в Приморье современные краболовы. Китайские суда в формате «под ключ» составят жёсткую конкуренцию отечественным машинам: ожидается, что они будут стоить вдвое дешевле российских аналогов.

Фото: Picabu

Сейчас конструкцию дорабатывают на заводе в Даляне и уже в июле будут готовы представить на российском рынке рыболовецких судов. Российский партнер, компания «Маг-Си» уже занимается подбором площадки для строительства предприятия в Приморском крае — оно будет заниматься сборкой краболовов в точке спроса, что существенно удешевит логистику. 

Как сообщает Primamedia, региональные власти уже заявили о полной поддержке проекта и пообещали налоговые льготы. 

Релиз производства произошел спустя два месяца после спуска на воду новейшего российского краболова «Русь» — его разработали в ПКБ «Петробалт» и построили на Ленинградском судостроительном заводе «Пелла». Стоимость этого судна оценивается в 1 миллиард рублей или те же 15 миллионов долларов, что и потенциальный китайский конкурент, так что посул «двукратного дисконта» прозвучал как минимум странно. Впрочем, если русско-китайский завод будет строить быстро (ленинградская верфь за год выпустила два судна), конкуренция за дальневосточного покупателя будет нешуточной.

Даляньский судостроительный завод (DSIC) — крупнейшая судостроительная компания Китая. Осуществляет проектирование и строительство судов различного типа и тоннажа, начиная от рыболовных судов дедвейтом 1000 тонн до крупнотоннажных танкеров 3 класса, от обычных сухогрузов и нефтяных танкеров до контейнеровозов на 10 000 TEU и крупных СПГ-перевозчиков.

Также по теме

Коротко о главном
Подписаться на рассылку
banner
banner