Совместное предприятие российского автопроизводителя «Соллерс» и автогиганта Ford может «ужаться», полагают эксперты. Международный концерн объявил о планах реструктуризации европейского бизнеса, которая предполагает закрытие нерентабельных сегментов и ликвидацию избыточных рабочих мест. В России под сокращение может попасть как минимум один завод.
Пока же представители марки никак не раскрывают подробности планируемых изменений. «Коммерсантъ» сегодня приводит комментарий представителей «Соллерс» о том, что реструктуризация «будет направлена на повышение эффективности СП за счет концентрации на наиболее прибыльных сегментах». По мнению экспертов издания, лучше всего в России продаются легкие коммерческие авто (LCV) Transit, которые производят на заводе в Елабуге, а также внедорожники и универсалы. Общая мощность линий во Всеволжске, Набережных Челнах и Елабуге — 300 тысяч машин в год, однако ёмкость рынка едва достигает 50 тысяч авто ежегодно. Соответственно, имеет смысл отказаться от производства автомобилей, на которые нет спроса — например, легковых Fiesta и кроссоверов Ecosport.
По данным «Ъ», контролирует совместное предприятие международный партнер: в 2014 году Ford выкупил пакет привилегированных акций и заключил опцион на выкуп доли «Соллерса» в СП. Выкуп может состояться уже в этом году.
Концерн Ford, завершивший третий квартал 2018 года с убытком европейской части бизнеса в 245 млн долларов, принял решение избавиться от низкоприбыльных предприятий. Новая стратегия напрямую касается российского СП — в прошлом году продажи марки у нас стабильно падали, сделав Россию на пару с Турцией «слабым звеном» в европейской обойме автогиганта. А значит, речь пойдет о сокращении — либо числа заводов, либо количества выпускаемых марок, либо того и другого вместе. Окончательное решение Ford озвучит во втором квартале 2019 года.
Пока же представители марки никак не раскрывают подробности планируемых изменений. «Коммерсантъ» сегодня приводит комментарий представителей «Соллерс» о том, что реструктуризация «будет направлена на повышение эффективности СП за счет концентрации на наиболее прибыльных сегментах». По мнению экспертов издания, лучше всего в России продаются легкие коммерческие авто (LCV) Transit, которые производят на заводе в Елабуге, а также внедорожники и универсалы. Общая мощность линий во Всеволжске, Набережных Челнах и Елабуге — 300 тысяч машин в год, однако ёмкость рынка едва достигает 50 тысяч авто ежегодно. Соответственно, имеет смысл отказаться от производства автомобилей, на которые нет спроса — например, легковых Fiesta и кроссоверов Ecosport.
По данным «Ъ», контролирует совместное предприятие международный партнер: в 2014 году Ford выкупил пакет привилегированных акций и заключил опцион на выкуп доли «Соллерса» в СП. Выкуп может состояться уже в этом году.
11 января 2019 г.