Правительство Саратовской области подключилось к решению проблем одного из ведущих предприятий региона, однако ручным управлением не решить основную — у российских муниципалитетов нет денег на закупку новых троллейбусов, а частному сектору такие машины попросту не нужны. В целом по стране падение в этом сегменте машиностроения достигает 51%, и «Тролза» — главный игрок. Впрочем, есть вопросы и к качеству энгельсских троллейбусов — так, от продукции «Тролзы» отказались власти Москвы, закупавшие ее до 2016 года. В «Мосгортрансе» отмечали, что электропроводка, неудобные для ремонта аккумуляторы, а также технологии окрашивания кузовов, которые начинают очень быстро ржаветь, не выдерживают никакой критики.
Тем временем в судах рассматриваются многомиллионные иски к предприятию со стороны «БМ-Банка» и «Государственной транспортно-лизинговой компании». Банк предъявляет «Тролзе» и соответчикам-банкротам претензии на 1 миллиард рублей, «ГТЛК» — на 763,37 млн рублей. Ближайшие заседания в Московском облсуде по этим делам пройдут 21 марта и 8 апреля.
В особом режиме предприятие работает уже с января, работников отправили по домам с сохранением 70% зарплаты. Для начала года это стандартная недозагрузка — зависимое от межбюджетных отношений производство всегда «на холостых оборотах» в январе, но обычно в феврале набирает скорость 20-25 машин в месяц. В этом году выход из особого режима застопорился. Правительство региона ищет варианты, как загрузить мощности, пытается выйти на машиностроительные холдинги (в поручениях губернатора Валерия Радаева, в частности, фигурирует «КамАЗ». Впрочем, возможно, единственным промежуточным решением сейчас является закупка Саратовской областью партии троллейбусов для муниципалитетов.