«Связь-банк» в срочном порядке предъявил претензии на 2,93 млрд рублей «Юргинскому машиностроительному заводу». Банк подал иск о взыскании через 10 дней после того, как губернатор Кемеровской области сообщил о возможной продаже предприятия.
Смена собственников ни разу не принесла позитива — в последний раз это произошло в 2013 году, когда завод перешел в руки «Уралвагонзавода», а через него — корпорации «Ростех». В то же время машзавод умудрялся обслуживать многочисленные долги. По данным за 2017 год, в пассиве ЮМЗ значилось 4,5643 миллиарда заёмных рублей, а сумма обязательств перед поставщиками и того больше — 4,8 миллиарда.
«Связь-банк» кредитовал завод в 2011-2014 годах — тогда ЮМЗ занимал на развитие производства. В 2017 году кредит реструктуризовали на «максимально лояльных условиях», чтобы позволить предприятию продолжать работу. Но либо терпение кредитора внезапно закончилось, либо планы о продаже он воспринял как опасность для себя, и 28 января он подал иск о взыскании долга. Если суд его удовлетворит, это станет основанием для иска о банкротстве. А соответственно, расстроит планы кемеровского губернатора и — предположительно — нынешнего владельца. По словам главы региона, сделку с УГМК все заинтересованные стороны готовили с лета 2018-го, и сейчас она в стадии окончательного согласования.
Тем временем иски против завода подали уже больше десятка контрагентов, последнее заявление о признании ЮМЗ банкротом арбитражный суд принял неделю назад. На предприятии не платят зарплаты — кемеровская статистическая служба озвучивает сумму долга перед работниками 46 миллионов рублей, однако она может оказаться и больше.
Сергей Цивилёв объявил о намерении способствовать переходу ЮМЗ под контроль УГМК 18 января. Сейчас предприятие, до недавних пор бывшее градообразующим для города Юрга, на 90% принадлежит структуре «Уралвагонзавода» — «УВЗ-Сервис». Предприятие безнадежно убыточно уже многие годы — так, 2017 год оно завершило с чистым убытком на сумму 1,217 млрд рублей.
Смена собственников ни разу не принесла позитива — в последний раз это произошло в 2013 году, когда завод перешел в руки «Уралвагонзавода», а через него — корпорации «Ростех». В то же время машзавод умудрялся обслуживать многочисленные долги. По данным за 2017 год, в пассиве ЮМЗ значилось 4,5643 миллиарда заёмных рублей, а сумма обязательств перед поставщиками и того больше — 4,8 миллиарда.
«Связь-банк» кредитовал завод в 2011-2014 годах — тогда ЮМЗ занимал на развитие производства. В 2017 году кредит реструктуризовали на «максимально лояльных условиях», чтобы позволить предприятию продолжать работу. Но либо терпение кредитора внезапно закончилось, либо планы о продаже он воспринял как опасность для себя, и 28 января он подал иск о взыскании долга. Если суд его удовлетворит, это станет основанием для иска о банкротстве. А соответственно, расстроит планы кемеровского губернатора и — предположительно — нынешнего владельца. По словам главы региона, сделку с УГМК все заинтересованные стороны готовили с лета 2018-го, и сейчас она в стадии окончательного согласования.
Тем временем иски против завода подали уже больше десятка контрагентов, последнее заявление о признании ЮМЗ банкротом арбитражный суд принял неделю назад. На предприятии не платят зарплаты — кемеровская статистическая служба озвучивает сумму долга перед работниками 46 миллионов рублей, однако она может оказаться и больше.
ООО «Юрмаш» — наследник крупного советского машиностроительного гиганта, заложенного в 1939 году. В военное время производил фронтовую технику, в послевоенные годы — машины и оборудование для сельского хозяйства, затем — спецтехнику различного назначения, в том числе, для многоразового космического проекта «Буран». В настоящее время специализируется на горно-шахтном оборудовании, строительной и погрузочной спецтехнике. Однако конкурировать с зарубежными производителями у предприятия не получается.
30 января 2019 г.