Дата рассмотрения исков назначена на 16 июля.
Иллюстрация: heli.utair.ruЧетыре контрагента UTair — компании «Юган-Юнион кард», «Гидпромэнергострой», «Интер» и «Флеш лайт капитал» — 19 и 20 марта подали иски о банкротстве UTair на общую сумму около 1,5 млн рублей. Арбитражный суд ХМАО — Югры в конце марта принял иски и назначил судебное разбирательство по первому из них на 17 апреля.
После этого заседания суда два раза переносились в связи с необходимостью UTair подтвердить оплату долга компании «Флеш лайт капитал». 11 июня Арбитражный суд ХМАО отказал во введении наблюдения по иску компании «Флеш лайт капитал» к авиакомпании UTair, также постановил вернуть кредитору госпошлину в размере 6 тыс. рублей. Решение суда об отказе в наблюдении может быть обжаловано в Восьмой арбитражный апелляционный суд в течение 10 дней.
В пресс-службе UTair ТАСС поясняли, что из-за минимального размера задолженности риск начала процедур банкротства перевозчика отсутствует. Также там добавили, что для авиакомпании не составляет трудности выплатить сумму долга, но «справедливость такого решения является предметом арбитражного разбирательства».
Вместе с тем, кредиторы предлагают Utair подумать о продаже вертолетной компании, о чем пишут «Ведомости». Utair c осени прошлого года ведет с 11 банками переговоры о реструктуризации трех кредитов на 56,5 млрд руб., по ним авиакомпания допустила дефолты. Кредиторы предлагают Utair подумать о продаже ее крупнейшего актива — компании «Ютэйр — вертолетные услуги» (ЮтВУ), это крупнейший в России и один из крупных в мире вертолетных операторов. Об этом «Ведомостям» рассказали три банкира.
По данным Росавиации, вертолетный парк российских авиакомпаний составляет 2707 машин, из них 205 — в парке ЮтВУ. У ЮтВУ есть еще дочерние вертолетные компании в Перу и Словакии, вместе с ними флот компании превышает 320 вертолетов, говорится на ее сайте.
13 июня 2019 г.