15 января господин Мехдиев, известный как совладелец ряда компаний гостиничного сектора и сферы управления недвижимостью, приобрел часть доли «Звенигородской ДСК». Пакет последней в результате сделки сократился до 40%. Также в списке учредителей на сегодняшний день значатся ООО «СТА-Капитал» (принадлежит АФК «Система») с долей 27% и ООО «СБК Баланс» (под контролем Центробанка и Сбербанка) с долей 24%.
Эксперты, опрошенные изданием «Коммерсантъ» по горячим следам, предполагают, что представитель девелоперской группы «Киевская площадь», которая владеет гостиницей Radisson Royal, торговыми и автоцентрами и рынком в Москве, вошел в капитал новосибирской компании неслучайно. Недавний лидер в области строительства мостов, автомобильных дорог и тоннелей переживает сложные времена. В арбитражном суде уже два года рассматривается около 90 исков о признании «Сибмоста» банкротом. Последние доступные финданные говорят о том, что в 2017 году мостостроители сработали с чистым убытком 2,5 млрд рублей. На конец года компания накопила 4,5 млрд кредиторской задолженности, а если учесть кратко- и долгосрочные займы, обязательства превысили 11,6 млрд рублей. Активы, которые могут быть реализованы в рамках конкурсного производства, не покрывают долги — их стоимость не превышает 9,5 млрд рублей.
В то же время эксперты «Ъ» отмечают, что у нового совладельца должна быть веская причина для покупки доли такого проблемного предприятия. У бенефициаров компании с перспективой вступления в процедуру банкротства всегда есть риск привлечения к субсидиарной ответственности. В качестве возможного резона аналитики называют попытку дофинансирования «Сибмоста» с тем, чтобы не допустить признания его несостоятельности. Авторами такой инициативы могут негласно выступать российские власти — эксперты утверждают, что «Киевская площадь» имеет соответствующие связи, чтобы быть использованной для спасения такой системно важной строительной компании. Соответственно, сумма сделки вряд ли соответствует рыночной стоимости 9-процентного пакета — акции АО «Сибмост» сейчас стоят буквально копейки. Скорее всего, доля ушла по номиналу — только в этом случае вливание средств могло оказаться существенным.