За последние полгода произошло немало важных событий: компания «Транс-Миссия» разместила на бирже облигации, «ТаксовичкоФ» вышел в столицу Казахстана, где намерен стать лидером среди служб такси, сервис работает над запуском в других городах Казахстана и над выходом в страны Азии, увеличивается количество привлеченного транспорта. Как все эти факторы оказали влияние на работу компании?
ООО «Транс-Миссия» опубликовало бухгалтерскую отчетность по итогам первого полугодия 2019.
В релизе компании отмечены ключевые тезисы:
• «ТаксовичкоФ» — международный сервис заказа такси, который представлен в Санкт-Петербурге, Ленинградской области, Москве и Нур-Султане.
• Оборот сервиса с учетом водителей-партнеров по итогам 1-го полугодия 2019 г. снизился на 14%, до 1,7 млрд руб., операционная прибыль — на 4%, до 45 млн руб. Темп снижения прибыли удалось сократить за счет нового подхода к управлению автопарками.
• Основная операционная компания, выполняющая роль агрегатора сервиса «ТаксовичкоФ» — ООО «Транс-Миссия» — разместила в июне выпуск облигаций на 150 млн рублей. Средний ежедневный объем сделок в июне-июле составил более 3 млн руб. Эффективная доходность бондов к погашению составила на конец июля 15,98%.
• Выручка ООО «Транс-Миссия» за 6 мес. 2019 г. составила 71 млн руб., EBIT — 2 млн руб.
• В течение 2019-2022 гг. сервис «ТаксовичкоФ» намерен выйти в крупные города Казахстана и увеличить географию присутствия в России.
Кроме отчета компании, генеральный директор ООО «Транс-Миссия» Максим Федоров ответил на несколько вопросов.
— Что подразумевает вышеупомянутый новый подход к управлению автопарками?
— Большинство автомобилей, взятых в лизинг нашими партнерами, передается водителям по схеме «раската» (аренда с правом выкупа). Это снижает затраты на обслуживание, лизинг и ГСМ. Такая модель позволила увеличить рентабельность по операционной прибыли по итогам первого полугодия на 0,3 п.п.
— Какие результаты показал сервис в Нур-Султане?
— Запуск в столице Казахстана, состоявшийся в середине июня, можно считать успешным. За неполные 2 недели работы в июне выполнено 21,5 тыс. заказов, за июль — более 61 тыс. заказов. На один автомобиль в Нур-Султане приходилось по 7-8 заказов в сутки при среднем для Москвы уровне 4 заказа и 7 заказов — для Санкт-Петербурга.
CSI сервиса достигает 84,61%, при средних показателях по рынку 78,82%.
— Куда «Транс-Миссия» направила инвестиции, привлеченные от размещения облигаций?
— Часть инвестиций направлена на досрочное погашение лизинга автомобилей партнеров с целью их передачи водителям в аренду для повышения маржинальности и стимулирования развития партнерских автопарков. Неосвоенные 50 млн руб. планируется направить на покупку в лизинг 400 автомобилей.
PDF-версию аналитического покрытия с графиками и сопроводительными комментариями смотрите по ссылке.
ООО «Транс-Миссия» опубликовало бухгалтерскую отчетность по итогам первого полугодия 2019.
В релизе компании отмечены ключевые тезисы:
• «ТаксовичкоФ» — международный сервис заказа такси, который представлен в Санкт-Петербурге, Ленинградской области, Москве и Нур-Султане.
• Оборот сервиса с учетом водителей-партнеров по итогам 1-го полугодия 2019 г. снизился на 14%, до 1,7 млрд руб., операционная прибыль — на 4%, до 45 млн руб. Темп снижения прибыли удалось сократить за счет нового подхода к управлению автопарками.
• Основная операционная компания, выполняющая роль агрегатора сервиса «ТаксовичкоФ» — ООО «Транс-Миссия» — разместила в июне выпуск облигаций на 150 млн рублей. Средний ежедневный объем сделок в июне-июле составил более 3 млн руб. Эффективная доходность бондов к погашению составила на конец июля 15,98%.
• Выручка ООО «Транс-Миссия» за 6 мес. 2019 г. составила 71 млн руб., EBIT — 2 млн руб.
• В течение 2019-2022 гг. сервис «ТаксовичкоФ» намерен выйти в крупные города Казахстана и увеличить географию присутствия в России.
Кроме отчета компании, генеральный директор ООО «Транс-Миссия» Максим Федоров ответил на несколько вопросов.
— Что подразумевает вышеупомянутый новый подход к управлению автопарками?
— Большинство автомобилей, взятых в лизинг нашими партнерами, передается водителям по схеме «раската» (аренда с правом выкупа). Это снижает затраты на обслуживание, лизинг и ГСМ. Такая модель позволила увеличить рентабельность по операционной прибыли по итогам первого полугодия на 0,3 п.п.
— Какие результаты показал сервис в Нур-Султане?
— Запуск в столице Казахстана, состоявшийся в середине июня, можно считать успешным. За неполные 2 недели работы в июне выполнено 21,5 тыс. заказов, за июль — более 61 тыс. заказов. На один автомобиль в Нур-Султане приходилось по 7-8 заказов в сутки при среднем для Москвы уровне 4 заказа и 7 заказов — для Санкт-Петербурга.
CSI сервиса достигает 84,61%, при средних показателях по рынку 78,82%.
— Куда «Транс-Миссия» направила инвестиции, привлеченные от размещения облигаций?
— Часть инвестиций направлена на досрочное погашение лизинга автомобилей партнеров с целью их передачи водителям в аренду для повышения маржинальности и стимулирования развития партнерских автопарков. Неосвоенные 50 млн руб. планируется направить на покупку в лизинг 400 автомобилей.
PDF-версию аналитического покрытия с графиками и сопроводительными комментариями смотрите по ссылке.
20 августа 2019 г.