Эмитент и сервис СДЭК в целом, продолжают расширять своё присутствие на российском и глобальном рынках экспресс-доставки, ещё раз подтверждая верность изначально выбранной стратегии — развитие бизнеса по модели франчайзинга.
ООО «СДЭК-Глобал» и компании, формирующие глобальную сеть СДЭК отчитались об итогах работы за 9 мес. 2022 г. Исторический максимум показателей зафиксирован по объему продаж, размеру GMV, количеству отправлений в сутки на фоне снизившегося уровня долговой нагрузки.
Рост показателей достигнут благодаря масштабированию бизнеса через собственные каналы и сеть франчайзи. Так за 9 мес. 2022 года совокупная сеть сервиса СДЭК выросла на 43%, с 4 804 точек выдачи товаров на 01.01.2022 до 6 880 на 30.09.2022.
Помимо развития действующих сервисов компания «СДЭК-Глобал» продолжает расширять линейку доступных услуг. За 9 мес. 2022 эмитент выпустил на рынок несколько перспективных сервисов, среди которых:
- CDEK MEDIA — оснащение пунктов выдачи заказов электронными рекламными экранами.
- Next Day — быстрая доставка грузов и посылок за один день.
- CDEK ID — получение товара или посылки без предъявления документов.
- СДЭК Термо — перевозка грузов в термобоксах с датчиками для отслеживания температуры.
- CDEK Shopping — сервис для покупки товаров за границей.
- CDEK Shipim — помощь по размещению интернет-магазинов на маркетплейсах.
Описанные выше события нашли своё отражение в операционных показателях сервиса СДЭК: ежесуточное количество отправлений в 2022 году продолжает расти, несмотря на наличие вследствие введённых в адрес РФ санкций, и внешнего давления на российский бизнес в целом.
Вслед за ростом количества отправлений, GMV сервиса СДЭК также демонстрирует положительную динамику: за 9 мес. 2022 года среднесуточный оборот сервиса составил 123,7 млн руб., что выше среднего значения за 2021 год на 11,4%. При этом, за шесть последних лет ежесуточный размер продаж увеличился в восемь раз.
Основным сегментом, генерирующим наибольший вклад в оборот сервиса, остаётся направление B2C / Фулфимент*, доля которого в общей выручке за последние 5 лет не опускается ниже 60%. Важно отметить, что по причине наметившегося тренда со времён пандемии, всё больший вклад начинает вносить направление C2C / Прочие**, по итогам 9 мес. 2022 года на него приходится 27,7%. Позитивный вектор развития данного направления сегодня также задаёт закрытие доступа в РФ части импорта и общее удорожание приобретаемых товаров.
Восходящая динамика операционных показателей сервиса СДЭК оказала положительный эффект на ключевые финансовые показатели эмитента: выручка за 9 мес. 2022 года прибавляет 20,4% к АППГ, валовая прибыль растёт на 11,5%.
Стоит отметить незначительное снижение чистой прибыли ООО «СДЭК-Глобал», размер которой на 30.09.2022 составил 609,5 млн руб., что ниже АППГ на 9,9%. Ввиду резкого роста курса доллара в первом полугодии у эмитента выросли расходы по зарубежным проектам, однако со стабилизацией курса рубля ситуация нормализовалась и позволила компании выйти на положительный вектор. Также сказалась продолжающаяся геополитическая нестабильность в России и в мире, которая сказывается на логистических цепочках. Начиная с 3 квартала текущего года курс рубля относительно стабилизировался, что уже оказало положительный эффект на финансовый результат по итогам 9 месяцев и ожидаемо будет оказывать в 4 квартале.
Основные статьи баланса имеют отчётливую позитивную тенденцию: снижение величины финансового долга на 29,9% (самый низкий показатель с момента размещения облигационного выпуска) при одновременном росте собственного капитала на 29,5%.
* - Доставка посылок от интернет-магазинов физическим лицам
** - Отправка посылок между физическими лицами через широкую сеть офисов