Компании Ford и «Соллерс», еще в январе объявившие о пересмотре планов деятельности совместного предприятия, озвучили новую конфигурацию российско-американского бизнеса. Несмотря на то, что партнеры, потребители и власти регионов, где работало СП, были предупреждены, мало кто ожидал настолько жёстких мер по реструктуризации компании.
На заклание, то есть закрытие, попадают автозаводы во Всеволожске (Ленобласть) и Набережных Челнах, а также завод двигателей в ОЭЗ «Алабуга». Оставшийся бизнес с лета начнет контролировать российская сторона — 51% вновь создаваемого СП достанется «Соллерсу». Ну, а из перечня марок, выпускаемых в России, останется только сверхпопулярный в стране Ford Transit.
При этом совместное предприятие рассчитывает расстаться с «лишними» теперь работниками по их добровольному согласию на увольнение, т. е. формально не проводить сокращение штата.
Все эти меры, как и было заявлено еще в январе, отвечают новой стратегии Ford, разработанной для европейского рынка — избавиться от убыточных дивизионов. Что же касается «Соллерса», его руководство намерено восстановить баланс за счет сотрудничества с Isuzu и развития линейки УАЗ. А в ближайшие два месяца компания подпишет с правительством специнвестконтракт как раз насчет производства Ford Transit в Елабуге.
В начале года эксперты предполагали, что Ford Sollers откажется от производства плохо продаваемых в России легковых Fiesta и кроссоверов Ecosport. В конце марта стало ясно — все легковушки Ford, включая популярный Focus, «уезжают» из России.
На заклание, то есть закрытие, попадают автозаводы во Всеволожске (Ленобласть) и Набережных Челнах, а также завод двигателей в ОЭЗ «Алабуга». Оставшийся бизнес с лета начнет контролировать российская сторона — 51% вновь создаваемого СП достанется «Соллерсу». Ну, а из перечня марок, выпускаемых в России, останется только сверхпопулярный в стране Ford Transit.
При этом совместное предприятие рассчитывает расстаться с «лишними» теперь работниками по их добровольному согласию на увольнение, т. е. формально не проводить сокращение штата.
Все эти меры, как и было заявлено еще в январе, отвечают новой стратегии Ford, разработанной для европейского рынка — избавиться от убыточных дивизионов. Что же касается «Соллерса», его руководство намерено восстановить баланс за счет сотрудничества с Isuzu и развития линейки УАЗ. А в ближайшие два месяца компания подпишет с правительством специнвестконтракт как раз насчет производства Ford Transit в Елабуге.
29 марта 2019 г.