Завод должен был начать поставлять свою продукцию кубанским производителям напитков еще в 2010 году. Во всяком случае, на это рассчитывал учредитель «Черноморской стеклотары» — французский холдинг-гигант «Сен-Гобен» (Saint-Gobain), когда в 2008 году анонсировал проект. На старте инвестор озвучил объем вложений — 1,8 млрд рублей — и предполагаемую мощность производства в 540 млн бутылок в год.
Регион для строительства завода выбрали верно — виноделы, пивовары и производители безалкогольных напитков играют существенную роль в экономике Краснодарского края, а стало быть, спрос на стеклотару серьезный. Однако инициаторы проекта недооценили реалии: строительство и дальнейшее функционирование предприятия предполагают высокое потребление электроэнергии и воды, но обеспечить этими ресурсами выбранную площадку в Брюховецком районе оказалось невозможно. Кроме того, эксперты сомневались в том, что Кубань способна «переварить» полмиллиарда бутылок ежегодно — тренд на удешевление производства и упаковки вслед за падением покупательских возможностей населения набирает ход.
В результате работы были остановлены на этапе изысканий и подготовки. К тому моменту «Черноморская стеклотара» получила в виде займа от другой дочерней компании «Сен-Гобена» — АО «Камышинский стекольный завод» — 78 миллионов рублей, вернуть которые не представляется возможным. Кредитору в результате конкурсного производства досталось только 170 тысяч рублей от реализации с торгов права аренды участка под железнодорожными путями — единственного актива предприятия-банкрота.
Как сообщает «Коммерсантъ», суд предписал конкурсному управляющему внести в ЕГРЮЛ запись о ликвидации компании.