Полномочия антимонопольной службы могут быть расширены - правительственный законопроект делает судебные споры с ней бессмысленными для госорганов.
Иллюстрация: ntv.ru
Законопроект предлагает не приостанавливать исполнение предписания антимонопольной службы по устранению нарушений антимонопольного законодательства, в случае если предписание выдано органу государственной власти органу местного самоуправления.
Также в целях обеспечения дополнительных гарантий защиты прав частного бизнеса при проведении внеплановой проверки предлагается обязать ФАС уведомлять прокуратуру о начале проверки на предмет соблюдения требований антимонопольного законодательства о запрете заключения антиконкурентных соглашений.
Действующее законодательство предусматривает уведомление проверяемой организации о внеплановой проверке не менее чем за 24 часа до начала ее проведения, но не допускается уведомлять проверяемое лицо о проверке на предмет соблюдения требования по запрету на заключение антиконкурентных соглашений.
Проект закона подготовлен в целях реализации Национального плана развития конкуренции в Российской Федерации на 2018-2020 годы.
Предлагаемые Правительством меры обусловлены сложившейся ситуацией — ФАС России выявило за 2018 год значительное количество антиконкурентных решений органов власти и выдало 568 предписаний, из них 212 были обжалованы в суде, а 4 предписания признаны арбитражным судом недействительными.
По мнению Правительства, принятие законопроекта позволит сократит влияние антиконкурентных решений органов власти на рынке.
Законопроект предлагает не приостанавливать исполнение предписания антимонопольной службы по устранению нарушений антимонопольного законодательства, в случае если предписание выдано органу государственной власти органу местного самоуправления.
Также в целях обеспечения дополнительных гарантий защиты прав частного бизнеса при проведении внеплановой проверки предлагается обязать ФАС уведомлять прокуратуру о начале проверки на предмет соблюдения требований антимонопольного законодательства о запрете заключения антиконкурентных соглашений.
Действующее законодательство предусматривает уведомление проверяемой организации о внеплановой проверке не менее чем за 24 часа до начала ее проведения, но не допускается уведомлять проверяемое лицо о проверке на предмет соблюдения требования по запрету на заключение антиконкурентных соглашений.
Проект закона подготовлен в целях реализации Национального плана развития конкуренции в Российской Федерации на 2018-2020 годы.
Предлагаемые Правительством меры обусловлены сложившейся ситуацией — ФАС России выявило за 2018 год значительное количество антиконкурентных решений органов власти и выдало 568 предписаний, из них 212 были обжалованы в суде, а 4 предписания признаны арбитражным судом недействительными.
По мнению Правительства, принятие законопроекта позволит сократит влияние антиконкурентных решений органов власти на рынке.
21 августа 2019 г.