Онлайн-ритейлер запустил собственную краудинвестинговую площадку

На рынке p2b-кредитования стало одной площадкой больше. С сегодняшнего дня, пока в тестовом режиме, заработала платформа Ozon.Invest. В первом квартале 2019 здесь размесят первый пакет из нескольких десятков инвестпроектов. 


Фото: Pressfeed

Проекты, которые собирается размещать Ozon, непосредственно связаны с основным бизнесом ритейлера. Он собирается выдавать краткосрочные займы до 2 млн рублей своим поставщикам и селлерам. Услуга, как полагают инициаторы, будет востребованной, так как позволит пополнить оборотный капитал, расширить ассортимент и вложиться в продвижение товаров. Краудинвестинг предполагает отсутствие таких барьеров, как залог или поручительство. Представители площадки озвучивают условия кредитования: срок до 6 месяцев, ставка 18% годовых, комиссия 6% от каждого займа.

Инвесторами приглашают стать частных лиц, готовых занять компаниям от 10 тысяч рублей. Регистрация на сайте предполагает передачу организаторам персональных данных — паспортных и ИНН. При этом вложения никак не застрахованы. Однако площадка декларирует, что, в случае дефолта, Ozon. Invest самостоятельно взыщет долг.

Аналитики Boomin подробно изучили существующие площадки и пришли к выводу: главная проблема краудлендинга и краудинвестинга в некачественной, а то и вовсе отсутствущей экспертизе инвестпроектов. Часто сведения из меморандумов и презентаций просто не соответствуют истине, что можно установить даже на основе открытых данных Росстата. Понятно, что для заёмщиков такой новый инструмент для привлечения средств очень удобен и выгоден: отсутствуют требования к обеспечению, залогам и поручителям. Однако инвестор подчас вкладывается в «кота в мешке», а площадка оказывается неспособной решить проблему дефолта. 

Чаще всего долговые платформы, организованные как непрофильное ответвление основного бизнеса, не могут позволить себе штат профессиональных инвестиционных аналитиков, в отличие от банков, которые тоже создают крауд-площадки. Поэтому судьба кредитных детищ ритейлеров (а вскоре на рынок планируют выйти Tmall и Goods.ru, входящая в группу «М.видео-Эльдорадо») представляется туманной.


Также по теме

Коротко о главном
Подписаться на рассылку