Ломбарды могут перейти на безналичный расчет с клиентами. Новая схема работы, которую внедряют разработчики финансовых технологий, позволяет сэкономить на инкассации и делает работу ломбардов максимально прозрачной.
Как пишет сегодня «Коммерсантъ», Национальное объединение ломбардов предлагает участникам опробовать новый финансовый продукт Lombard Payments от компании «Т-Мобайл». Как утверждает разработчик, уже три сотни ломбардов приступили к внедрению системы, которая позволяет перейти на безналичную форму выдачи займа и его возврата.
Сервис предполагает, что клиент может получить деньги на свою карту или воспользоваться временной картой, которую выдадут в ломбарде. Погасить тоже можно электронным платежом через систему интернет-эквайринга, зашитую в программе. Безусловным преимуществом такого сервиса инициаторы эксперимента называют возможность отказа от инкассации, затраты на которую составляют до 6% от оборота. Разумеется, безналичная схема тоже не бесплатная: переводы на карту обойдутся в 1-1,1% от суммы выдачи, а эквайринг для погашения — в 3%, но это всё же меньше, чем существующие расходы. И нет риска нарваться на неприятности, оперируя наличными деньгами — от угрозы ограбления до оборота фальшивых банкнот.
Но главное, уход из кэша сделает операции с физлицами максимально прозрачными, что повысит уровень доверия к ломбардам со стороны банков, а контролирующим органам даст объективную картину рынка залогового кредитования. Правда, пока ФНС с системой не знакома, а ЦБ никак не комментирует эту инициативу. Партнерами сервиса выступили банк «Русский стандарт», предоставивший свои карты в качестве инструмента для выдачи займа, и банк «Открытие», осуществляющий интернет-эквайринг.
Про словам профучастников, сейчас доля безнала в ломбардном бизнесе — на уровне статистической погрешности. Но внедрение подобных сервисов увеличит его долю до 50%. К тому же, Банк России последовательно ведет политику в сторону ухода от наличных расчетов, а значит, разработчики и Национальное объединение ломбардов движутся синхронно тренду. А IT-компании получают еще один сегмент рынка для разработки и внедрения своих программ.
Безусловно, далеко не всем клиентам придется по вкусу новая схема работы. Особенно это касается пожилых людей, не привыкших к операциям по карте. Однако это дело времени и опыта.