Бюджетные деньги, выделенные на субсидирование лизинга коммерческой техники, закончились. Лизинговые компании просят правительство о дополнительных средствах.
Фото: unsplash.com
Как пишет «КоммерсантЪ», требования поддерживают и автоконцерны, поскольку в среднем на программу господдержки приходилось 80–90% всех продаж коммерческой техники в лизинг. В противном случае источники «Ъ» в автопроме опасаются падения рынка.
Программа льготного автолизинга действует с мая 2015 года. Субсидируется авансовый платеж в 10% стоимости машины, но не более 500 тыс. руб. Для программ «Российский тягач» и «Свое дело» (для субъектов малого и среднего бизнеса) скидка составляет 12,5%. В июле 2018 года льготный лизинг продлен до 2020-го. В 2017 году на программу было выделено 13,75 млрд руб., в 2018-м — 6,1 млрд руб. В 2019-м — 4,9 млрд руб., из них 2,9 млрд на колесную технику, еще 2 млрд руб.— на автобусы.
В 2018 году господдержка лизинга была израсходована к апрелю, говорят источники «Ъ». Это не касается автобусов, по которым в 2019 году допфинансирование также не потребуется.
В КамАЗе «Ъ» сказали, что с помощью господдержки сегодня продается до 80% техники, реализованной в лизинг. Бюджет программы, по оценкам концерна, еще не исчерпан, но закончится в марте. Впрочем, источник «Ъ» в автопроме говорит, что лизинговые компании остановили прием заявок на коммерческий транспорт по программе льготного лизинга. Саму программу он называет самым эффективным инструментом: в сегменте легких коммерческих автомобилей (LCV) в лизинг продается 40–45% техники, из них около 90% продаж в 2018 году — с использованием программы льготного лизинга.
Напомним, рынок легкового транспорта в 2018 году вырос, однако за первые месяцы 2019 года показал двузначные объемы падения.
Источник: www.kommersant.ru
Как пишет «КоммерсантЪ», требования поддерживают и автоконцерны, поскольку в среднем на программу господдержки приходилось 80–90% всех продаж коммерческой техники в лизинг. В противном случае источники «Ъ» в автопроме опасаются падения рынка.
Программа льготного автолизинга действует с мая 2015 года. Субсидируется авансовый платеж в 10% стоимости машины, но не более 500 тыс. руб. Для программ «Российский тягач» и «Свое дело» (для субъектов малого и среднего бизнеса) скидка составляет 12,5%. В июле 2018 года льготный лизинг продлен до 2020-го. В 2017 году на программу было выделено 13,75 млрд руб., в 2018-м — 6,1 млрд руб. В 2019-м — 4,9 млрд руб., из них 2,9 млрд на колесную технику, еще 2 млрд руб.— на автобусы.
В 2018 году господдержка лизинга была израсходована к апрелю, говорят источники «Ъ». Это не касается автобусов, по которым в 2019 году допфинансирование также не потребуется.
В КамАЗе «Ъ» сказали, что с помощью господдержки сегодня продается до 80% техники, реализованной в лизинг. Бюджет программы, по оценкам концерна, еще не исчерпан, но закончится в марте. Впрочем, источник «Ъ» в автопроме говорит, что лизинговые компании остановили прием заявок на коммерческий транспорт по программе льготного лизинга. Саму программу он называет самым эффективным инструментом: в сегменте легких коммерческих автомобилей (LCV) в лизинг продается 40–45% техники, из них около 90% продаж в 2018 году — с использованием программы льготного лизинга.
Напомним, рынок легкового транспорта в 2018 году вырос, однако за первые месяцы 2019 года показал двузначные объемы падения.
Источник: www.kommersant.ru
12 марта 2019 г.