Объем выручки за первые три месяца 2020 года составил 136,4 млн рублей, что сопоставимо с результатами 2017-го, но на 22,8% ниже прошлогоднего объема. При этом динамика чистой прибыли, а также валовой и чистой рентабельности положительная.
За первый квартал 2020 года показатель чистой прибыли по сравнению с аналогичным прошлогодним периодом вырос на 3,2%. Текущая валовая рентабельность составляет 17,4% против 15,7% в 2017 году и 17,2% в 2019-м.
Одним из факторов увеличения прибыли послужило ослабление долговой нагрузки компании — с 2017 года общий объем долга снизился со 190 до 133 млн рублей. Привлеченные в прошлом году инвестиции позволили нарастить собственный оборотный капитал и ощутимо снизить размер кредиторской задолженности перед поставщиками при изменении политики расчетов с некоторыми поставщиками.
Второй немаловажный фактор — повышение цен производителями. Это оказало заметное позитивное влияние на итоговые показатели отчетного периода, поскольку наличие запасов на складе, приобретенных по старым ценам, позволяет получить дополнительную прибыль.
Третий фактор — резкое снижение доли газетной бумаги в общем объеме продаж с января по март. Данная категория товара имеет очень низкую рентабельность, что оказывает значительное влияние на итоговые результаты.
За первый квартал 2020 года показатель чистой прибыли по сравнению с аналогичным прошлогодним периодом вырос на 3,2%. Текущая валовая рентабельность составляет 17,4% против 15,7% в 2017 году и 17,2% в 2019-м.
Одним из факторов увеличения прибыли послужило ослабление долговой нагрузки компании — с 2017 года общий объем долга снизился со 190 до 133 млн рублей. Привлеченные в прошлом году инвестиции позволили нарастить собственный оборотный капитал и ощутимо снизить размер кредиторской задолженности перед поставщиками при изменении политики расчетов с некоторыми поставщиками.
Второй немаловажный фактор — повышение цен производителями. Это оказало заметное позитивное влияние на итоговые показатели отчетного периода, поскольку наличие запасов на складе, приобретенных по старым ценам, позволяет получить дополнительную прибыль.
Третий фактор — резкое снижение доли газетной бумаги в общем объеме продаж с января по март. Данная категория товара имеет очень низкую рентабельность, что оказывает значительное влияние на итоговые результаты.
Оптовая торговля
ИТЦ-Трейд
Биржевые компании
5 июня 2020 г.