Крупнейший в России производитель коммерческих автомобилей ГАЗ оказался на грани банкротства из-за американских санкций.
Фото: azgaz.ru
Угроза нависла над «Группой ГАЗ» год назад, когда владелец компании Олег Дерипаска и ряд подконтрольных ему активов попали в санкционный список американского Управления по контролю за иностранными активами (OFAC). Дерипаску подозревали в причастности к вмешательству в выборы президента США в 2016 году.
Наибольший резонанс тогда вызвали санкции против крупнейшего мирового производителя алюминия — «Русала». Однако в случае с ним все обошлось: в результате сделки с Минфином США в январе этого года Дерипаска снизил свою долю в En+ до 44,95%, передав часть акций американской Glencore и банку ВТБ. Изменения коснулись также структуры управления компанией, после чего ограничения в отношении «Русала» были сняты.
Но «ГАЗ» остался под санкциями. Более того, о каких-либо условиях их прекращения в Вашингтоне даже не упоминают. На неадекватность Белого дома обратили внимание даже западные СМИ, пытающиеся понять, чего же добиваются американцы. Журналисты британской газеты Financial Times уверены, что все очень просто: Вашингтон расчищает российский рынок для компании Ford. Отмечается, что, если ГАЗ прекратит работу, Ford получит почти неограниченные возможности для наращивания производства и продаж в России своей коммерческой модели Transit. В аналитическом агентстве «Автостат» РИА Новости сообщили, что сейчас «ГАЗ» контролирует 44% российского рынка легких коммерческих автомобилей, Ford — только 10%.
Американцы точно определили слабое место: «ГАЗ» зависит от поставок зарубежных комплектующих, в наибольшей степени — при производстве модели «Газель Next».
Какие меры будут приняты для спасения «ГАЗа», пока неясно. В апреле представители группы попросили у правительства 29,5 млрд рублей поддержки. Вице-премьер Дмитрий Козак выразил готовность помочь автопроизводителю, оговорившись, что сумма требует оценки.
В свою очередь, глава Минфина Антон Силуанов отметил, что государство не оставит в беде предприятие и рабочих: если дело дойдет до финансовой поддержки, выделенные средства пойдут на локализацию производства импортных комплектующих.
Вместе с тем некоторые эксперты считают, что прямые финансовые вливания от правительства не потребуются. Если предприятие действительно окажется на грани банкротства, его активы могут выкупить компании с государственным участием.
Подготовлено по материалам РИА НОВОСТИ
Фото: azgaz.ru
Угроза нависла над «Группой ГАЗ» год назад, когда владелец компании Олег Дерипаска и ряд подконтрольных ему активов попали в санкционный список американского Управления по контролю за иностранными активами (OFAC). Дерипаску подозревали в причастности к вмешательству в выборы президента США в 2016 году.
Наибольший резонанс тогда вызвали санкции против крупнейшего мирового производителя алюминия — «Русала». Однако в случае с ним все обошлось: в результате сделки с Минфином США в январе этого года Дерипаска снизил свою долю в En+ до 44,95%, передав часть акций американской Glencore и банку ВТБ. Изменения коснулись также структуры управления компанией, после чего ограничения в отношении «Русала» были сняты.
Но «ГАЗ» остался под санкциями. Более того, о каких-либо условиях их прекращения в Вашингтоне даже не упоминают. На неадекватность Белого дома обратили внимание даже западные СМИ, пытающиеся понять, чего же добиваются американцы. Журналисты британской газеты Financial Times уверены, что все очень просто: Вашингтон расчищает российский рынок для компании Ford. Отмечается, что, если ГАЗ прекратит работу, Ford получит почти неограниченные возможности для наращивания производства и продаж в России своей коммерческой модели Transit. В аналитическом агентстве «Автостат» РИА Новости сообщили, что сейчас «ГАЗ» контролирует 44% российского рынка легких коммерческих автомобилей, Ford — только 10%.
Американцы точно определили слабое место: «ГАЗ» зависит от поставок зарубежных комплектующих, в наибольшей степени — при производстве модели «Газель Next».
По словам Дерипаски, перебои с поставками комплектующих приведут к падению производства и продаж и, как следствие, к банкротству предприятия, вынужденного обслуживать кредиты, выплаты по которым составляют 700 млн рублей в месяц. Если группа разорится, работы лишатся 40 тыс. человек. Сокращения могут затронуть также поставщиков и работников смежных предприятий.
Какие меры будут приняты для спасения «ГАЗа», пока неясно. В апреле представители группы попросили у правительства 29,5 млрд рублей поддержки. Вице-премьер Дмитрий Козак выразил готовность помочь автопроизводителю, оговорившись, что сумма требует оценки.
В свою очередь, глава Минфина Антон Силуанов отметил, что государство не оставит в беде предприятие и рабочих: если дело дойдет до финансовой поддержки, выделенные средства пойдут на локализацию производства импортных комплектующих.
Вместе с тем некоторые эксперты считают, что прямые финансовые вливания от правительства не потребуются. Если предприятие действительно окажется на грани банкротства, его активы могут выкупить компании с государственным участием.
Подготовлено по материалам РИА НОВОСТИ
13 мая 2019 г.