Американского миноритария, по мнению аналитиков, не устроили финансовые показатели сети после смены владельца. Напомним, в феврале 2018 года на инвестфоруме в Сочи стало известно о том, что основатель и основной акционер «Магнита» Сергей Галицкий продает свою долю 29,1% акций банку ВТБ. В результате перестановок и трансформации политики компании третий квартал 2018 года показал замедление роста выручки по сравнению с аналогичным периодом годом ранее. По данным, которые приводит «Коммерсантъ», чистая прибыль за 9 месяцев сократилась на 8,3% до 25,38 млрд руб., EBITDA — на 4% до 66,6 млрд руб.
OppenheimerFunds вошел в капитал «Магнита» еще в 2012 году, к августу 2018-го его доля составляла 7,28%. Однако уже к 1 сентября она сократилась до 2,9%, и судя по тому, что в последнем отчете за 2018 год российского ритейлера не оказалось в перечне компаний, чьими акциями распоряжается инвестфонд, остатки он тоже реализовал. Номинальная стоимость пакета 179,54 млн долларов, однако если учесть январские котировки GDR «Магнита» на Лондонской бирже (15 долл. за GDR, пять расписок равны одной акции), получается, что американцы могли выручить до 225 миллионов долларов.
Есть мнение, что инвесторы поспешили выйти из капитала российской компании не только исходя из ее собственных финансовых показателей, но и прогнозируя дальнейшее нарастание кризиса в ритейле. 2018 год принес массу негатива на розничный рынок. Сети увеличили расходы на содержание магазинов, логистику, а также удержание уровня цен на приемлемом для покупателей уровне. Добавили пессимизма непопулярные меры правительства (увеличение НДС) и нарастающая конкуренция со специализированной розницей и сервисами доставки. Поэтому падение стоимости ценных бумаг за год зафиксировали буквально все ведущие ритейлеры: расписки «Магнита» подешевели на Лондонской бирже вдвое, как и X5 Retail Group, и «Ленты».
Впрочем, эксперты видят и долю позитива в этой ситуации: российские инвесторы, которые не могли ранее подступиться к бумагам того же «Магнита» — из-за высокой стоимости и отсутствия в обращении свободных акций — теперь могут войти в капитал с дисконтом. А вот вырастет ли рынок, а вместе с ним и котировки, в ближайшее время — прогнозировать никто не берется.