«Русская контейнерная компания»: разбор отчетности за 2023 год

Динамика основных финансовых показателей эмитента — в аналитическом обзоре соавтора телеграм-канала «Корпоративные облигации» Алексея Реброва.

«Русская контейнерная компания» (РКК) в течение прошлого года разместила три выпуска биржевых облигаций на общую сумму 1 млрд рублей, после чего допустила технический дефолт по коммерческим облигациям в момент погашения займа на сумму 160 млн рублей. Но уже через день эмитент в полном объеме выплатил последний купон и погасил выпуск. В ближайшие полтора года РКК предстоит выплачивать только купоны. На рынке ВДО такие эмитенты вызывают повышенный интерес, а тут как раз два события сразу — изменение кредитного рейтинга и выход годовой отчетности. Аудитором годового отчета выступила «ФинЭкспертиза».

Основные финансовые результаты 2023 г.:

🟢 Выручка: 3 028 млн (🔼 60% к 2022 г.)

🟡 EBITDA: 963 млн (🔼 3,4%)

🟢 Рентабельность по EBITDA: 31,8%

🔴 Чистая прибыль: 53 млн (🔻 -52%)

🔴 Денежный поток от основных операций: -503 млн (-303 млн годом ранее). Остаток кэша – 66 млн

🔴 Финансовый долг: 3 023* млн (х5 к 2022 г.), краткосрочный долг — 27%

* - долг посчитан вместе с лизингом

Из позитивного: выручка растет бурно, рентабельность по EBITDA крайне высокая. На этом позитив заканчивается. Чистая прибыль в масштабах бизнеса стремится к нулю, денежный поток от операций отрицательный. Для справки: при «бумажной» выручке в 3 млрд рублей поступления от продажи товаров и услуг составили менее 1,4 млрд. Расшифровки не позволяют установить точно, но похоже, что не платят именно дочерние предприятия. Аудитор на удивление обходит стороной вопрос расчетов со связанными сторонами, хотя эмитент владеет долями в четырех терминалах и в двух логистических компаниях.

Кроме выручки, прокачанной за счет дебиторской задолженности (и соответствующей ей EBITDA), интересен темп роста долга. Напомню, что эмитент при наборе долга заявлял, что на привлеченные средства хотел бы купить собственное судно. И он действительно приобрел судно, правда в лизинг! В результате к одному млрд облигационного долга на балансе прибавилось еще 1,4 млрд лизингового долга. Возникает вопрос, куда делись облигационные деньги? Судя по балансу, в основном они ушли в прирост дебиторской задолженности (связанным сторонам?) и финансовые вложения. Вот и получилось, что 160 млн рублей гасить в декабре оказалось нечем.

Основные коэффициенты финансовой устойчивости:

Долг к капиталу (🔴>2): 4,2

Чистый долг / EBITDA (🟡 от 2,5 до 4): 3,07

ICR – покрытие процентов (🟢>3): 3,11

Коэффициент текущей ликвидности (🟡 от 1,5 до 2): 1,87

Собственного капитала в бизнесе РКК мало. Прибыль, вроде, и обеспечивает умеренное покрытие долга, но по денежному потоку видно, что этих денег в компании нет уже не первый год, а выручка может быть сформирована расчетами со связанными сторонами, которые не платят по этим услугам. Коэффициент покрытия хороший, но нужно учитывать, что компания наращивала долговую нагрузку планомерно в течение прошлого года. И в 2024 г. процентная нагрузка окажется существенно выше, чем в 2023 г.

И даже при таком объеме долгосрочного долга текущая ликвидность у компании низкая, что мы и наблюдали в декабре 2023 г. Краткосрочные обязательства в размере 1,2 млрд рублей покрыты подозрительной дебиторкой, по которой даже резервы под потенциальные убытки не созданы. Как контрагенты возвращают эмитенту эти долги, мы с попкорном наблюдали также в декабре…

Кредитный рейтинг и скоринг:

🆙 B-|ru| от НРА, подтвержден 20.03.2024, стабильный

Вероятность дефолта РКК рейтинговое агентство оценивает на уровне ~ 23%. При очевидных проблемах с ликвидностью даже после набора 1 млрд рублей долгосрочного долга, вполне адекватная оценка. 820 млн выплат по долгам в этом году есть, а денег нет.

Транспорт и логистика
Русская Контейнерная Компания
Биржевые компании
Коротко о главном
Подписаться на рассылку
banner
banner