Под крылом самолета: как рынок авиации пережил 2022 год

По прогнозам экспертов, в 2022 г. авиационный рынок России должен был восстановиться до уровня доковидного времени, однако СВО внесло свои коррективы. Закрытие воздушного пространства в результате санкций привело к тому, что доля международных перевозок сократилась с 21% до 18%. Об основных итогах отрасли за минувший год — в аналитическом материале «Юнисервис Капитал».

null

Пассажирооборот отечественных перевозчиков в 2022 г. составил 227,7 млрд пассажиро-километров. Это на 6,4% ниже уровня 2021 г. (243,2 пассажиро-километра). Количество пассажиров, перевезенных российскими авиакомпаниями, уменьшилось на 17% — 95,2 млн человек против 111 млн человек. Падение показателей не обошло стороной ни одну российскую авиакомпанию: из лидеров рынка наибольшие потери понесла «Победа» (-22%), наименьшие — «Аэрофлот», который в 2022 г. стал перевозить на 4% меньше пассажиров, чем годом ранее.

null

Тем не менее, АКРА дает позитивную оценку будущего гражданской авиации. При сохранении геополитической обстановки рейтинговое агентство ожидает по итогам 2023 г. пассажиропоток на уровне 95 млн человек, при этом 85% будет приходиться на внутреннее направление. При оптимистичном сценарии, в случае снижения геополитической напряженности, год может закончиться с такими показателями: 110 млн человек — количество пассажиров, 75-85% — удельный вес внутренних перевозок. Впрочем, само агентство отдает предпочтение первому варианту развития событий.

Коротко о главном
Подписаться на рассылку