По прогнозам экспертов, в 2022 г. авиационный рынок России должен был восстановиться до уровня доковидного времени, однако СВО внесло свои коррективы. Закрытие воздушного пространства в результате санкций привело к тому, что доля международных перевозок сократилась с 21% до 18%. Об основных итогах отрасли за минувший год — в аналитическом материале «Юнисервис Капитал».
![null](https://static.boomin.ru/upload/publication/article/post-79893819/bde/graf1.jpg)
Пассажирооборот отечественных перевозчиков в 2022 г. составил 227,7 млрд пассажиро-километров. Это на 6,4% ниже уровня 2021 г. (243,2 пассажиро-километра). Количество пассажиров, перевезенных российскими авиакомпаниями, уменьшилось на 17% — 95,2 млн человек против 111 млн человек. Падение показателей не обошло стороной ни одну российскую авиакомпанию: из лидеров рынка наибольшие потери понесла «Победа» (-22%), наименьшие — «Аэрофлот», который в 2022 г. стал перевозить на 4% меньше пассажиров, чем годом ранее.
![null](https://static.boomin.ru/upload/publication/article/post-79893819/b80/graf2.jpg)
Тем не менее, АКРА дает позитивную оценку будущего гражданской авиации. При сохранении геополитической обстановки рейтинговое агентство ожидает по итогам 2023 г. пассажиропоток на уровне 95 млн человек, при этом 85% будет приходиться на внутреннее направление. При оптимистичном сценарии, в случае снижения геополитической напряженности, год может закончиться с такими показателями: 110 млн человек — количество пассажиров, 75-85% — удельный вес внутренних перевозок. Впрочем, само агентство отдает предпочтение первому варианту развития событий.