Большая лояльность к малому бизнесу
Проведенное ВЦИОМ исследование показало, что граждане в большинстве своем положительно относятся к малому и среднему бизнесу, но не считают возможным его ведение честным путем.
Фото: pxhere.com

В опросе приняли участие свыше 1,5 тысяч граждан, большинство которых (87%) никогда не занимались бизнесом. При этом открыть свое дело хотел бы каждый 4-й респондент.

Среди тех, кто плохо относится к частному предпринимательству, а таких всего 6% — старшее поколение (60+) и люди с плохим материальным положением. К крупному бизнесу отношение хуже.

Доля тех, кто считает, что в России можно вести честный бизнес, ничего не скрывая и никого не обманывая, выросла с 21% в 2007 году до 34% — в 2019-м.

Основными препятствиями для открытия бизнеса считаются высокие налоги, бюрократия, большие затраты и коррупция. Налоги же, наряду с неопределенной экономической ситуацией и снижающимся спросом — факторы, сдерживающие развитие бизнеса. При этом пополнение бюджета предпринимателями население оценивает как пользу от их деятельности.

Также по теме

Коротко о главном
Подписаться на рассылку
banner