СДЭК предварительно подводит итоги работы 2023 года

Благодаря действиям, предпринятым в 2022 году, по расширению географии присутствия и развитию уже имеющихся пунктов выдачи заказов, 2023 год демонстрирует рост финансовых показателей. За 10 месяцев компания нарастила выручку на 43%, впереди подведение итогов за период высоких продаж перед Новым годом.

Подведены предварительные итоги за 10 месяцев текущего года: по данным эмитента, выручка составляет 54,8 млрд руб. (темп роста — 43%), за это время количество отправлений (накладных) достигло 85,6 млн, а число активных клиентов — 8,1 млн, операционная маржинальность — 49%.

Перед новым годом компания активно готовилась к высокому сезону продаж. «Сани готовить начинают еще летом», а именно, были подключены дополнительные ресурсы: проводилась подготовка транспорта и человеческих ресурсов — набор курьеров и кладовщиков. Кроме того, СДЭК использует работу машинного обучения в сортировочных пунктах. Особое внимание уделяется системным решениям — важно, чтобы внутреннее ПО работало без сбоев.

По словам представителей эмитента, прогнозная выручка по итогам года составит 70 млрд рублей при темпе роста в 45%. Такой внушаемый рост бизнеса в 2023 году объясняется тем, что после начала СВО из России ушли крупные игроки рынка доставки (FedEx, UPS, DHL, TNT), что привело к высвобождению огромной доли рынка — порядка 30 млрд рублей.

Основным сегментом, генерирующим наибольший вклад в оборот сервиса, продолжает оставаться направление B2C / Фулфимент (доставка посылок от интернет-магазинов физическим лицам), доля которого в общей выручке за последние 5 лет не опускается ниже 70%.

СДЭК остается лидером в В2С сегменте (без учёта маркетплейсов), занимая порядка 33% рынка специализированных логистических компаний, каждая третья посылка доставляется СДЭКом (без учёта маркетплейсов). По данным эмитента, темп роста по В2С сегменту за 10 мес. — 42%, что соизмеримо с ростом общей выручки. По прогнозным значениям, по итогам 2023 года рост останется в диапазоне 44-45%, что в абсолютном значении составит 44 млрд рублей по сегменту В2С. Есть перспективные ниши в В2С — КГТ В2С (крупногабаритные товары) — доставка до маркетплейсов и для маркетплейсов.

Также по теме

Коротко о главном
Подписаться на рассылку
banner
banner