Конец истории: «Фудлайн» прекращает существование
Компания «Фудлайн» больше не будет вести внешнеторговую деятельность. Дистрибьютор, обеспечивавший поставку в страну импортных продуктов, прекращает борьбу за выживание и переориентируется на логистику.

Фото: Внешнеторговая фирма «Фудлайн»

Группа петербургского миллионера Максима Иванова с 1994 года занималась поставками в Россию продукции Nestle, Paulig, Valio, Мars, Unilever и других мировых брендов. Продуктовое эмбарго, которое власти РФ ввели в 2014 году в ответ на западные санкции, поставили дело Иванова на грань выживания: по словам самого бизнесмена, которые приводит «Коммерсантъ», обороты «Фудлайна» упали в три раза. 80% контрактов приходилось на иностранные компании. 

На конец 2017 года дистрибьютор накопил два с лишним миллиарда кредиторской задолженности, за год эта строка приросла на 500 миллионов. Компании пришлось ещё и  изрядно залезть в долги: если в 2016 году краткосрочные обязательства не превышали 237 миллионов рублей, то год спустя эта сумма составила уже 1,465 миллиарда. Очевидно, с обслуживанием долг заёмщик не справился — судя по картотеке арбитражных дел, в конце года кредиторы начали обращаться в суд, требуя вернуть средства. 

Несмотря на положительный финансовый результат, 2017 год стал переломным в жизни «Фудлайна»: компания стала терять поставщиков и клиентов. Этому способствовали не только проблемы с оборотными средствами, но и ситуация на рынке: ритейл стал переключаться с дистрибьюторов на прямые контракты с производителями, чтобы сократить издержки, а на фоне валютных качелей импортная продукция подскочила в цене, что уронило спрос со стороны беднеющего населения. 

По словам собеседников издания, единственный выход, который реально может спасти бизнес питерского миллионера, это переход в стан логистических компаний. Для этого у Иванова достаточно и складских объектов, и налаженных связей. Сам он уже заявлял о подобных планах, причем речь идет не только о пищевых товарах, но о многопрофильной логистике.

Что же касается сектора дистрибуции, тут у экспертов сомнений нет: переформатирование внутреннего продуктового рынка лишило такие компании перспектив, возможно, навсегда. И без новых идей их владельцам не обойтись.

Также по теме

Коротко о главном
Подписаться на рассылку
banner