Почему компании выживают

Polaroid, Kodak, JCPenny, Nokia, Motorolla, Blackberry, Yahoo… А в чем секрет успеха выживших и процветающих компаний?

Безусловно, за каждой неудачей или, наоборот, взлетом стоит своя история, по многим из них даже написаны книжки. И не одни. Но, тем не менее, за всеми этими объяснениями лежит и простая математика.
Безусловно, у каждой компании есть свои проблемы. И, соответственно, своя вероятность выжить в следующем году в текущих условиях.
Посмотрим, что будет, чистой математически, если эта вероятность будет сохраняться из года в год.



рисунок.png

Если изначально компания была слабой с вероятностью банкротства 70%, то уже через 2 года вероятность выжить будет 50/50.
Даже у сильных компаний с вероятностью выжить 90%, шанс, что через 5-6 лет компания продолжит существовать в том же виде также составит 50/50.
Если рассмотреть вероятность выжить на длительном этапе – 3 года, она всегда намного ниже краткосрочной – и близка как раз к уровню 70%, т.е. даже для сильных, в текущий момент, компаний вероятность выжить без изменений на протяжении 4-6 лет 50/50.

Успешные примеры как раз показывают, что важны изменения, причем каждый год: слабости должны нивелироваться, а вероятность выжить – повышаться. При неизменном положении, не устраняемые слабости приведут к банкротству. Apple, Google, Amazon – отличные примеры.

Казалось бы, это все очевидные вещи, но я хотел бы обратить внимание именно на математическую сторону: 2 года для компании с вероятностью выжить 70% превращаются в вероятность выжить 50/50.

Для тех, кто незнаком с теорией вероятностей, тут все просто: Вероятность выжить во второй год складывается из вероятности выжить в 70% от прошлого года (т.е. 0,7*0,7) плюс вероятности 30% не выжить также от прошлого года (0,3*0,3). Вероятности не пересекаются, поэтому мы их складываем.
Важно это и при выборе облигаций: если изначально при выходе на рынок компания имела плохие финансовые показатели, то даже купив такие облигации, лучше от них избавиться в течение года, если улучшений финансовых показателей нет.

Также по теме

Коротко о главном
Подписаться на рассылку
banner